3 месяца простоя — что накроется в авто и сколько придется вложить?

Редакционный Lada Largus продолжает трудиться, но вынужденный простой из-за пандемии дал о себе знать. Вместе с плановой заменой масел и фильтров пришлось проделать еще несколько операций.

Во-первых, докачать в систему кондиционирования фреон, который за 9 лет частично улетучился. Для этого было приобретено специальное устройство, которое пригодится еще не раз, и все обошлось в 2000 рублей.

Во-вторых, из-за простоя умер аккумулятор, прослуживший четыре года. Его получилось заменить на тот, который был под рукой. Формально можно считать, что затраты составили бы около 5000 рублей.

Успели закиснуть и некоторые контакты. Например, стеклоочистителей и подрулевых переключателей. Элементарная очистка и смазка своими силами вернули их к жизни.

Кроме того, с помощью силиконовой смазки была восстановлена полная герметичность задних приоткрывающихся окошек, а из шланга подачи омывающей жидкости на заднее стекло был удален перекрывавший ток осадок. При этом в ходовой, коробке и двигателе никаких проблем обнаружено не было.

Итого, 7000 рублей затрат на запчасти и оборудование, плюс собственное время на проведение некоторых работ. Терпимо для бюджетного и весьма пожилого автомобиля.

О других особенностях обслуживания девятилетнего Ларгуса читайте в августовском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.

Материал подготовлен по мотивам статьи Алексея Ревина «Девять лет — не возраст», опубликованной в журнале «За рулем» №8/2021.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+15