6 лучших на вторичке (легковушки за 500 000 рублей)
Несмотря на бешеную популярность кроссоверов и их общую долю в 48% на рынке новых машин, в продажах численно доминируют другие модели. Первая пятерка нынешнего сентября: Vesta, Rio, Solaris, Polo и Rapid – компактные седаны и лифтбеки.
Похожая картина и на вторичном рынке, только здесь в группе лидеров еще и Focus. Приглядимся к этим подержанным машинам. С расчетом, что в кармане полмиллиона рублей.
Лада Веста
С просветом 178 мм Веста – чемпион в своем классе, и при этом неплохо управляется. Багажник 480 л – достойно.
Полмиллиона – цена Весты 2016-2017 годов, есть и моложе, но большинство с пробегами за 100 тысяч км. Случаи, когда Весту по такой же цене продают с пробегом 30 тысяч км, надо рассматривать детально – скорее всего, машина была в аварии.
Предложения с мотором 1.8 (122 л.с.) за эту цену единичны. И все они с роботом, который не снискал доверия даже после всех модернизаций, а уж в первые-то два года выпуска и подавно. Если настраиваться на более ресурсный и надежный 1.6 (106 л.с.), то есть варианты с пробегом 50-70 тысяч.
Робот – гарантированный источник хлопот, будет дергаться и ломать сцепления, новейшие прошивки лишь слегка замедляют процесс. Механика предпочтительнее, тем более что в вестовской ее версии синхронизаторы второй передачи достаточно стойкие.
Недостатки Весты — в мелочах. Много нареканий к работе дворников и мультимедиа, быстро гниет система выпуска, текут уплотнители. Ну и, конечно, салон скрипучий. Но так почти у всех, а у Лады он по простору превосходит тех же «корейцев».
Kia Rio II
Модель так популярна, что за одинаковые деньги предлагают и второе поколение, и третье 2012-2014 годов выпуска. Хотя третье, помимо того, что моложе, на 12 см длиннее, и багажник у него больше литров на сто.
Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) сочетаются и с МКП, и с АКП. К двигателям особых вопросов нет, при хорошем уходе держатся 300 тысяч км, но проблемы начинаются к 150 тысячам — сказываются нагар и засорение. Цепь ГРМ может растянуться к 100-120 тысячам, ее надо контролировать. Автоматы надежны, особенно старый четырехступенчатый (новый с шестью ступенями пришел в 2015-м). Механика страдает затрудненным включением первой-второй передач в холода, но вполне живучая.
Слабое место на ранних машинах — рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа, который позже заменили скользящим.
За 500 тысяч рублей отдают Rio III с пробегом под 100 тысяч км, но можно выловить и более свежую в простой комплектации.
Hyundai Solaris I
По набору агрегатов идентичен Rio. И вообще у них много общего. Такое же тонкое и мягкое ЛКП, те же вопросы к карданному шарниру и претензии к ресурсу ступичных подшипников. Столь же любим таксопарками за практичность, экономичность и надежность.
Главные различия – в дизайне и салонах. Так, Solaris намного чаще ругают за тесный задний ряд и нехватку пространства над головами пассажиров. Заодно и за шумоизоляцию, хотя от Rio она отличается мало. У ранних Солярисов выявили недостаточную устойчивость на высоких скоростях – завод тогда модернизировал подвеску.
В целом Solaris на вторичке идет примерно в тех же кондициях, что и Rio: 2012-2013 года с пробегом под сотню или чуть меньше.