Новый Mercedes-Benz C-Класса – выбираем самый практичный

На автомобиль уже можно оформить предзаказ, и есть время подумать, на каком варианте остановиться. Выбираем оптимальный.

Новый седан C-Класса стал больше и просторнее. Например, длина увеличилась на 65 мм (до 4751 мм), то есть автомобиль всего на 184 мм короче E-Класса. При этом колесная база уступает старшему брату лишь 99 мм.

Что касается цен, то в рекламе дилеры обещают уступить премиальный седан за 3,66-4,8 млн рублей, и разброс в почти полтора миллиона рублей – достаточно большой, чтобы задуматься, а стоит ли переплачивать и брать машину подороже да побогаче. Опыт прошлых поколений и других моделей подсказывает нам, от каких вещей лучше отказаться, а какие надо брать.

Внешность

Седан получил три варианта оформления: стандартный, Avantgarde («Авангард») и AMG Line. Выбор кажется очевидным – только не стандарт, но не все так просто и однозначно.

Avantgarde и AMG Line отличаются от стандартной версии хромом и колесными дисками, а AMG Line – еще и «жемчужной» решеткой радиатора, а также увеличенным воздухозаборником бампера. Хромированные детали современных автомобилей не отличаются долговечностью, особенно в тех регионах, где на дороги льют всеразъедающие реагенты. Есть такая проблема и у Мерседесов. Возможно, лучше предпочесть C-Класс в менее нарядной обертке, тем более что и без хрома седан смотрится великолепно. В противном случае в интернете предлагаются хромированные элементы под замену по самым разным ценам – от 600 рублей и дороже, в зависимости от детали.

Что касается колесных дисков, то, выбирая стандартную версию седана, опционально можно заказать любые колеса либо купить их потом. Например, кованые, с уникальным дизайном. Колеса – не то, за что стоит цепляться при выборе автомобиля.

Поэтому предпочтительнее остановиться на стандартной внешности, отложив сэкономленные деньги на комплект дисков или действительно полезные опции.

Салон

Если отталкиваться при выборе версии от интерьера, то следует вспомнить, как долго служит кожаный салон, если за ним не ухаживать должным образом. Перфорированная кожа, используемая в версиях Avantgarde и AMG Line седана Mercedes-Benz, не натуральная, но очень высокого качества. И за ней нужно ухаживать, иначе так же долго, как ткань, она не прослужит. Это, впрочем, касается любой экокожи в автомобилях любых марок. Специалисты рекомендуют ежемесячно чистить и обрабатывать кожзам специальными составами, предотвращающими его растрескивание.

Тканевый салон не требует столь тщательного ухода, и он предпочтительнее с практичной точки зрения, если вы покупаете Mercedes-Benz C-Класса не на три-четыре года. Поэтому спрос на ткань у этой модели есть, и компания не удаляет ее из стандартной комплектации.

Двигатель

Пока двигателей предлагается два. По сути, это один агрегат (М264) объемом 1,5 литра, но мощностью либо 150, либо 197 л.с. Кстати, для российского рынка их дефорсировали со 170 и 204 л.с. соответственно. Это и экономит деньги при оплате транспортного налога, и увеличивает ресурс моторов.

Кстати, бояться того, что из-за большого количества «лошадей» ресурс двигателей окажется невелик, не стоит. Дело в том, что это умеренные гибриды со стартер-генераторами, дающими 20 л.с. Таким образом, у 150-сильной версии «наддувными» оказываются не более 15-20 л.с., а у 197-сильной – около 60 или меньше.

Кстати, это не новые двигатели. Они устанавливались и на предыдущее поколение C-Класса с 2018 года. За все это время к ним не возникло серьезных нареканий. Были сообщения о коксовании впускных клапанов, но не думается, что это особенность двигателей.

По сути, можно выбрать любой вариант – оба они оснащаются 9-ступенчатым автоматом, которому, кстати, не помешает дополнительный радиатор охлаждения (от 15 тысяч рублей). Разгон до 100 км/ч у обеих версий достойный — 8,6 и 7,1 секунды.

Привод

Выбирать двигатель стоит в зависимости от того, какой привод для вас предпочтительнее. Полный привод делает автомобиль устойчивее и облегчает езду в зимнее время года. К тому же полноприводный седан будет проще продать впоследствии.

Полный привод 4MATIC на седанах отличается надежностью. Поэтому пренебрегать им, опасаясь проблем, не стоит.

Mercedes-Benz C-Класса с 150-сильным двигателем полным приводом не оснащается, поэтому предпочтительнее 197-сильный седан.

Опции

Даже в базе премиальный седан имеет богатое оснащение, которое можно дополнить, например, видеорегистратором (24 тысячи рублей), системой кругового обзора (55,2 тысячи рублей) и рулевым управлением заднего моста (126 тысяч рублей). Не помешает и защита днища за 13,2 тысячи рублей. Автомобиль также оснащается очень интересной системой головного света, которая проецирует предупреждения прямо на дорогу. Но стоит она 162 тысячи, и пока сложно сказать, насколько она полезна и как часто вы ею будете пользоваться.

Оптимальный вариант

Самым практичным выбором станет 197-сильная полноприводная версия без излишеств в виде кожаного салона и хрома в экстерьере, дополненная системами, которые делают управление автомобилем приятнее, безопаснее и проще.

Фото: Mercedes-Benz

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2