Новый Mercedes-Benz C-Класса – выбираем самый практичный
Новый седан C-Класса стал больше и просторнее. Например, длина увеличилась на 65 мм (до 4751 мм), то есть автомобиль всего на 184 мм короче E-Класса. При этом колесная база уступает старшему брату лишь 99 мм.
Что касается цен, то в рекламе дилеры обещают уступить премиальный седан за 3,66-4,8 млн рублей, и разброс в почти полтора миллиона рублей – достаточно большой, чтобы задуматься, а стоит ли переплачивать и брать машину подороже да побогаче. Опыт прошлых поколений и других моделей подсказывает нам, от каких вещей лучше отказаться, а какие надо брать.
Внешность
Седан получил три варианта оформления: стандартный, Avantgarde («Авангард») и AMG Line. Выбор кажется очевидным – только не стандарт, но не все так просто и однозначно.
Avantgarde и AMG Line отличаются от стандартной версии хромом и колесными дисками, а AMG Line – еще и «жемчужной» решеткой радиатора, а также увеличенным воздухозаборником бампера. Хромированные детали современных автомобилей не отличаются долговечностью, особенно в тех регионах, где на дороги льют всеразъедающие реагенты. Есть такая проблема и у Мерседесов. Возможно, лучше предпочесть C-Класс в менее нарядной обертке, тем более что и без хрома седан смотрится великолепно. В противном случае в интернете предлагаются хромированные элементы под замену по самым разным ценам – от 600 рублей и дороже, в зависимости от детали.
Что касается колесных дисков, то, выбирая стандартную версию седана, опционально можно заказать любые колеса либо купить их потом. Например, кованые, с уникальным дизайном. Колеса – не то, за что стоит цепляться при выборе автомобиля.
Поэтому предпочтительнее остановиться на стандартной внешности, отложив сэкономленные деньги на комплект дисков или действительно полезные опции.
Салон
Если отталкиваться при выборе версии от интерьера, то следует вспомнить, как долго служит кожаный салон, если за ним не ухаживать должным образом. Перфорированная кожа, используемая в версиях Avantgarde и AMG Line седана Mercedes-Benz, не натуральная, но очень высокого качества. И за ней нужно ухаживать, иначе так же долго, как ткань, она не прослужит. Это, впрочем, касается любой экокожи в автомобилях любых марок. Специалисты рекомендуют ежемесячно чистить и обрабатывать кожзам специальными составами, предотвращающими его растрескивание.
Тканевый салон не требует столь тщательного ухода, и он предпочтительнее с практичной точки зрения, если вы покупаете Mercedes-Benz C-Класса не на три-четыре года. Поэтому спрос на ткань у этой модели есть, и компания не удаляет ее из стандартной комплектации.
Двигатель
Пока двигателей предлагается два. По сути, это один агрегат (М264) объемом 1,5 литра, но мощностью либо 150, либо 197 л.с. Кстати, для российского рынка их дефорсировали со 170 и 204 л.с. соответственно. Это и экономит деньги при оплате транспортного налога, и увеличивает ресурс моторов.
Кстати, бояться того, что из-за большого количества «лошадей» ресурс двигателей окажется невелик, не стоит. Дело в том, что это умеренные гибриды со стартер-генераторами, дающими 20 л.с. Таким образом, у 150-сильной версии «наддувными» оказываются не более 15-20 л.с., а у 197-сильной – около 60 или меньше.
Кстати, это не новые двигатели. Они устанавливались и на предыдущее поколение C-Класса с 2018 года. За все это время к ним не возникло серьезных нареканий. Были сообщения о коксовании впускных клапанов, но не думается, что это особенность двигателей.
По сути, можно выбрать любой вариант – оба они оснащаются 9-ступенчатым автоматом, которому, кстати, не помешает дополнительный радиатор охлаждения (от 15 тысяч рублей). Разгон до 100 км/ч у обеих версий достойный — 8,6 и 7,1 секунды.
Привод
Выбирать двигатель стоит в зависимости от того, какой привод для вас предпочтительнее. Полный привод делает автомобиль устойчивее и облегчает езду в зимнее время года. К тому же полноприводный седан будет проще продать впоследствии.
Полный привод 4MATIC на седанах отличается надежностью. Поэтому пренебрегать им, опасаясь проблем, не стоит.
Mercedes-Benz C-Класса с 150-сильным двигателем полным приводом не оснащается, поэтому предпочтительнее 197-сильный седан.
Опции
Даже в базе премиальный седан имеет богатое оснащение, которое можно дополнить, например, видеорегистратором (24 тысячи рублей), системой кругового обзора (55,2 тысячи рублей) и рулевым управлением заднего моста (126 тысяч рублей). Не помешает и защита днища за 13,2 тысячи рублей. Автомобиль также оснащается очень интересной системой головного света, которая проецирует предупреждения прямо на дорогу. Но стоит она 162 тысячи, и пока сложно сказать, насколько она полезна и как часто вы ею будете пользоваться.
Оптимальный вариант
Самым практичным выбором станет 197-сильная полноприводная версия без излишеств в виде кожаного салона и хрома в экстерьере, дополненная системами, которые делают управление автомобилем приятнее, безопаснее и проще.
- А здесь вы найдете рассказ о самом дешевом кроссовере Mercedes-Benz.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Mercedes-Benz