Сколько месяцев копить на самую популярную машину (в России и в Европе)

Лада Гранта и Volkswagen Golf — две самые востребованные модели, но одна — в России, а вторая – в Германии.

Большинство немцев могут позволить купить себе Volkswagen Golf, 150-сильная версия которого в Германии стоит от 28 665 евро (примерно 2,4 млн рублей), а в России – от 2 558 000 рублей. Кстати, 130-сильный Гольф, который в Россию не поставляется, на 1000 евро дешевле. При столь высоких, по нашим меркам, ценах в год немцы покупают около 120-130 тысяч экземпляров хэтчбека.

При этом далеко не каждый россиянин способен купить отечественную Ладу Гранту, которая рекламируется сегодня по цене от 559 900 рублей (в салонах она оказывается гораздо дороже). В год продается примерно столько же Грант, сколько и Гольфов в Германии.

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов собрал данные и произвел интересный расчет того, чего стоит купить Гольф немцу, а россиянину – Гранту.

Оказалось, что при средней зарплате в 4000 евро житель Германии накопит на не самый простой 150-сильный VW Golf месяцев за восемь. Россиянину же со средней зарплатой в 42 тысячи рублей на покупку Гранты в приемлемой комплектации Luxe за рекламируемые 748 800 рублей придется откладывать всю получку на протяжении 17 месяцев.

Не лучше дела обстоят и со стоимостью содержания. Страхование Гольфа, его заправка и уплата налогов забирают из бюджета немца порядка 2400 евро в год. Это лишь 5% доходов. Много это или мало? Это как если бы россиянин тратил на содержание автомобиля 25 тысяч в год. Но даже на страхование, заправку и транспортный налог за Гранты в нашей стране надо примерно 85 тысяч рублей – в 3,4 раза больше, чем в Германии за автомобиль более высокого класса. Это 17% доходов среднего россиянина.

Получается, что в Германии люди ездят на роскошных дешевках, а у нас – на дорогущих бюджетниках.

Статью со сравнением самих Volkswagen Golf и Lada Granta, а также старого Гольфа второго поколения и Лады Спутника читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» – скоро в продаже.

Материал подготовлен по мотивам статьи Александра Виноградова «Какая жизнь – такие машины», опубликованной в журнала «За рулем» №12/2021.

Подпишитесь на «За рулем» в