Почему отказывают тормоза — названы наиболее частые причины

Как не допустить поломок тормозной системы и что делать, если автомобиль на дороге перестал слушаться педали тормоза? Ответили на все вопросы.

Точка кипения

Летом кратно возрастает число лихачей на дорогах. И именно они в первую очередь становятся жертвами внезапного отказа тормозов.

Дело в том, что в сильную жару тормозная жидкость опасно близко подходит к точке кипения. А псевдоспортивный стиль езды с резкими разгонами и торможениями заставляет ее закипеть очень быстро.

Те же опасности подстерегают водителей, преодолевающих горные серпантины. На них безопаснее тормозить двигателем, чтобы не лишиться тормозов в самый неподходящий момент.

Ледяной душ

Обратная ситуация (об этом придется вспомнить через полгода) – обледенение тормозных колодок после мойки машины зимой. Обычно это случается, если водитель после выезда на дорогу не просушил тормоза короткими торможениями. Отказ тормозов будет кратковременным, но очень опасным. В лучшем случае отделаетесь серьезным испугом, а можно и попасть в ДТП.

Поломка колодок

Но самое неприятное — поломка тормозных колодок, которая в условиях санкций и обилия контрафакта будет встречаться все чаще.

Тут ситуаций может быть несколько: перегрев некачественного поверхностного слоя накладки, что приведет к снижению коэффициента трения. И тогда — прощай, тормоза. Ощущение, будто вместо колодок по диску трутся скользкие ледышки.

Материал фрикциона может растрескаться, а то и вовсе оторваться от основания колодки! Это – катастрофа: поршень тормозного цилиндра, не встречая привычного препятствия, чрезмерно выдвигается наружу, и происходит разгерметизация системы.

Такая ситуация может возникнуть и в случае чрезмерного износа колодок. Так что рекомендуем заменять их заблаговременно.

Диски и барабаны

Бывает и так, что сильно изношенные или некачественные тормозные диски или барабаны лопаются. В этом случае к проблемам с торможением прибавляется опасность потерять управление из-за сильной вибрации. Так что выбирать тормозные диски и тормозные барабаны нужно ответственно. И вовремя менять их — при первом появлении вибраций, раковин, трещин или сильном истончении.

Задние тормозные колодки «За рулем» для Hyundai Solaris и Kia Rio изготовлены по той же технологии, что и передние. А потому, учитывая меньшие нагрузки на задней оси, гарантированно надежны.

Противоаварийные приемы

При отказе тормозов главное — не паниковать. Попробуйте тормозить двигателем и ручником, постепенно снижая скорость. В случае острой опасности можно «нежно» притереться к отбойнику, прижимаясь к нему максимально параллельно.

Но лучше не доводить до таких эксцессов. Вовремя меняйте тормозные колодки и хотя бы раз в два года обновляйте тормозную жидкость. Она способна накапливать воду, что снижает температуру ее кипения.

А еще выбирайте качественны тормозные колодки, например под брендом «За рулем». Они стоят недорого, так как производятся в России. При этом это детали высокого качества и соответствуют всем требованиям автопроизводителей.

Подобрать колодки на свой автомобиль и найти ближайших продавцов можно по этой ссылке.

Фото: «За рулем» и depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в