6 кроссоверов, которые можно заправлять 92-м (официально!). А надо ли?

Одним из главных пунктов расходов автовладельца остается топливо. Потому многие производители давно стараются адаптировать двигатели для российского рынка под более демократичный АИ-92.

Логика тут ясна — средняя разница в цене между АИ-92 и АИ-95 сейчас составляет четыре-пять рублей за литр. При среднем расходе топлива в десять литров на 100 километров и годовом пробеге в 20 000 км можно сэкономить около десяти тысяч рублей в год. Без какой-то потери в динамике и расходе топлива. Но все ли так просто?

Hyundai Creta

Мегапопулярная в России Creta предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Базовый мотор 1.6 развивает 121 или 123 л.с. в зависимости от типа привода (полный или передний соответственно). В качестве базового топлива он потребляет АИ-92. Причем этот двигатель можно встретить на популярных Солярисах и Рио, которые давно работают в такси. И, как показывает опыт, регулярная езда на 92-м бензине на ресурсе двигателя не сказывается.

Двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. также допускает езду на 92-м бензине. И тоже не в ущерб ресурсу. Конечно при двух условиях: отсутствие регулярных спринтерских гонок и заправка исключительно на сетевых АЗС с нормальным качеством топлива.

Renault Duster

Еще один бестселлер среди кроссоверов – Renault Duster. У него в гамме аж три бензиновых двигателя, и все допускают езду на 92-м бензине. Правда, постоянно лить 92-й во все моторы мы бы не рекомендовали. Базовый двигатель 1.6 мощностью 117 л.с. спокойно переваривает АИ-92, что неудивительно. Ведь это атмосферный двигатель с распределенным впрыском. Топливо подается под меньшим давлением и в рампу, а не непосредственно в цилиндры. Эти обстоятельства снижают риск детонации при использовании АИ-92. Это же относится и к двухлитровому агрегату F4R (143 л.с.), давно и хорошо знакомому по другим моделям концерна Renault-Nissan.

Интересно, что 92-й бензин официально можно заливать и в старший двигатель линейки – наддувный 1.3 мощностью 150 л.с. Но с этим мотором H5H не все так просто. Он действительно адаптирован под 92-й бензин. Но регулярно на таком топливе ездить не стоит. Его вполне можно периодически заливать, но только при спокойной езде. Постоянную и активную эксплуатацию на АИ-92 мы не рекомендуем. Ведь двигатель с наддувом и непосредственным впрыском требовательнее к октановому числу, ибо вероятность детонации в нем выше.

Renault Kaptur и Arkana

Все вышеперечисленное в полной мере относится и к двум другим популярным у нас кроссоверам Renault – Каптюру и Аркане. В их моторных линейках нет двухлитрового агрегата. А вот базовый мотор 1.6 и турбированный 1.3 абсолютно такие же.

Интересно, что когда на рынке дебютировала Аркана, то завод рекомендовал заливать в турбомотором бензин с октановым числом не ниже 95, что логично. Но потом двигатель был адаптирован и допуск снижен. Впрочем, расход топлива у этого мотора невысокий. Так что и езда на 95-м бензине не будет обременительной.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в