Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимия — журнал За рулем

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимия

Вы видели, сколько нынче стоят новые автомобили? Цены ушли в космос. Да и на вторичном рынке машины, мягко говоря, не дешевеют. Самый разумный вариант сейчас — сохранить тот автомобиль, что у вас есть. Не исключено, что ездить на нем придется много лет.

Ухаживать за машиной, держа ее в первозданном виде, помогает самая разная автохимия. Импортные продукты тоже здорово подорожали, многие стали дефицитом. Однако уже давно на российском рынке автомобильной химии лидирует отечественная компания — GRASS из города Волжский, что под Волгоградом. Все продукты, 100 процентов линейки авто­химии, - собственной разработки. Что они производят?

Слово — основателю

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимияМихаил Грачев, генеральный директор GRASS
Михаил Грачев, генеральный директор GRASS

«Всё начиналось около 20 лет назад, здесь же, в Волжском. Будучи химиками по образованию, мы начали с небольшого завода по производству шампуней и прочих средств для автомоек. Сегодня GRASS — абсолютный лидер по продажам шампуней для бесконтактной мойки в России.

За эти годы мы развились до одного из самых успешных предприятий Волгоградской области. Вдумайтесь: в день мы производим около 1000 тонн разной химии, не только автомобильной. Когда-то мы «подняли» производство на территории заброшенной автобазы — а сегодня это более 6 гектаров территории, включая склад почти на 20 000 м3. Есть перспектива и площади для развития. Отсюда наша продукция расходится более чем в 45 стран мира — и, конечно, во все ­российские регионы.

Горжусь своей командой: разработкой, выпуском, сопровождением продукта занимаются более 1500 ребят — молодых, целеустремленных, мотивированных. Один пример: в прошлом году наши химики создали 56 полностью новых рецептур и 70 — улучшили. Когда-то я сам тестировал каждый наш новый продукт — сейчас уже не успеваю, так их много!

Сейчас, конечно, держим курс на создание бюджетных продуктов и импортозамещение. Ищем новых поставщиков, что-то осваиваем сами, монтируем новые линии. Вот взять так называемый триггер, распылитель с рычажком, накручивающийся на бутылку. Обычно он приходил из Китая — но прикинули, что сами можем сделать лучше и дешевле. Решаем эту задачу — чтобы в итоге наш продукт был еще более конкурентоспособным и чтобы мы совсем не зависели от внешних обстоятельств.

И я рад, что «лицом» автохимии GRASS стал Сергей Бурунов — известнейший российский актер, любимец телезрителей и человек, точно так же, как мы, любящий содержать свой автомобиль в идеальном состоянии. Это не просто рекламное сотрудничество — мы с Сергеем ознакомились со всей «кухней» Grass, научно-исследовательским центром, лабораториями, производством, логистическим центром. Было очень приятно увидеть его удивление тому, чего достигла и на каком уровне работает наша компания».

Для себя и для специалистов

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимияМощный производственно-складской комплекс GRASS в городе Волжский. Здесь отечественный производитель делает всё, от разработки рецептуры до отгрузки готового товара.
Мощный производственно-складской комплекс GRASS в городе Волжский. Здесь отечественный производитель делает всё, от разработки рецептуры до отгрузки готового товара.

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимияНаучно-исследовательский центр GRASS — один из самых современных в регионе. Сейчас акцент делается на создании еще более доступных продуктов.
Научно-исследовательский центр GRASS — один из самых современных в регионе. Сейчас акцент делается на создании еще более доступных продуктов.

Линейка автохимии Grass включает в себя как «обычные» продукты, так и профессиональные.

Для первых важно соотношение цена/качество, особенно в нынешнее непростое время. Как раз сейчас в разработке у GRASS ряд еще более бюджетных составов, отвечающих нашим потребительским запросам. Уже появились в продаже наборы самых популярных продуктов — например, автокосметики, химии для интерьера или стекол. В красивой коробке — 3 средства, от очистителя до полироля, и специальная салфетка для их нанесения. Такой набор приятно и подарить мужчине, любящему свой автомобиль.

Среди профессиональных продуктов популярность набирают различные составы для детейлинга. Вы удивитесь, но фактически для каждой детали экстерьера или интерьера у Grass есть свой состав, который очистит ее, защитит и сделает визуально лучше новой.

И всё же самая известная и популярная линейка Grass — шампуни для автомойки.

Чем мыть машину

Нанести на машину пену и смыть водой с аппарата высокого давления. Именно так поступают на большинстве моек. Но нюансов на самом деле множество.

Начнем собственно с пены — щелочного моющего состава. Их в каталоге Grass с десяток. Отличаются химическим составом, концентрацией и даже пенообразованием — есть эмульсионные и пенные. Эмульсионные, в свою очередь, наиболее эффективны. А цветные составы — розовые, голубые — просто смотрятся интереснее, но моют так же.

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимияКурс — на максимальную локализацию. ­В частности, есть планы освоить собственный выпуск триггеров-распылителей.
Курс — на максимальную локализацию. ­В частности, есть планы освоить собственный выпуск триггеров-распылителей.

Но подбирать пену нужно с учетом массы обстоятельств. Например, это тип загрязнений, характерный для вашего региона или качества воды. Всё не упомянешь — лучше пройти обучение в бесплатной школе мойщиков на сайте Grass, где любые тонкости объяснят в деталях. Можно даже написать через мессенджер на «горячую линию» 8–960‑870‑10‑70 и задать вопрос лично. Так компания дает понять, что не просто производит и продает автохимию, но и развивает культуру правильного ухода за своим авто.

Впрочем, неправильный подбор пены не навредит машине — разве что она будет работать не столь эффективно. Главное — соблюдать технологию, выдерживать концентрацию пены и не оставлять ее на кузове слишком надолго. И не мыть «кузовной» пеной моторный отсек — алюминиевые детали силового агрегата не приветствуют щелочной состав. Для очистки двигателя нужно брать специальные средства.

Как мыть машину

Еще один секрет правильной и эффективной мойки автомобиля: наносить пену на кузов нужно снизу вверх. Так гораздо легче контролировать равномерность распыления состава. По той же причине и смывать водой моющий состав нужно тоже снизу вверх.

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимия

По-простому на этом мойку можно завершить — операцией по вытиранию кузова. Лучше не используйте замшу — она не «вбирает» в себя неизбежно оставшиеся на кузове песчинки и другой абразив, таким образом нанося микроцарапины краске. Возьмите специальное махровое полотенце и произведите сушку автомобиля, после чего полотенце необходимо постирать до следующего применения. Такие тоже есть в линейке Grass, в том числе в интернет-магазине.

Однако если хочется идеала, необходимо помыть автомобиль в три фазы. Вторая фаза предполагает использование ручного шампуня, который нейтрализует агрессивность щелочной среды. Прежде чем преступить к второй фазе, необходимо промыть все стыки и щели автомобиля проточной водой. В связи с тем, что при первой фазе производилась работа аппаратом высокого давления, из стыков и щелей вымывается песок, который в дальнейшем при ручной мойке может послужить абразивом и повредить лакокрасочное покрытие.

Для ручной мойки нужно использовать крупнопористую губку.

Для нанесения пены можно использовать как пеногенератор, так и ведро с готовым пенным составом.

Производить ручную мойку необходимо продольными движениями, двигаться сверху вниз, прорабатывая каждую деталь отдельно. После обработки каждой детали необходимо промывать губку.

Третья фаза мойки — нанесение защитных покрытий. Обычно это различные воски, необходимые для более быстрой сушки автомобиля и придания блеска лакокрасочному покрытию.

Такая «идеальная» мойка называется трехфазной — и это верный способ в хорошем смысле не узнать свой автомобиль. И уж точно передумать его продавать: такой красавец нужен самому!

Что делать до мойки?

Настоящая беда — налипшие на кузов и лобовое стекло насекомые или их следы.Особенно если их «подсушить» и приехать на мойку только через несколько дней. Обычная пена если и возьмет, то не с первого раза. Для удаления подобной органики проще воспользоваться специальным средством — у Grass такие тоже есть, и в бюджетной, и в профессиональной линейках. За несколько минут до мойки разбрызгайте его по передку машины — и следы насекомых легко уйдут. В совсем тяжелых случаях можно потереть губкой.

Что делать после мойки?

Когда машина чистая, самый эффективный способ придать ей вид совершенно новой — начернить шины. Колеса — «основа» автомобиля, их нарядный вид подсознательно очень влияет на восприятие машины. Была «старушка» — а стала красотка.

Чернители шин бывают двух типов — на базе глицерина или силикона. В каталогах Grass есть и одни, и другие. Первые более доступны, но держатся не столь долго. У силиконовых, впрочем, свой недостаток — к обработанным шинам активнее прилипает дорожная пыль. Поэтому выбирайте тот состав, который больше подходит вам и вашим дорогам, наносите на боковины шин и растирайте круговыми движениями.

Еще один популярный состав от Grass — «антидождь». Чисто вымытая машина — отличный повод нанести водо- и грязеотталкивающее покрытие, в идеале, на обезжиренное или очищенное составом Clean Glass стекло. Те, кто пробовал качественный «антидождь», замечали, насколько меньше после этого приходится пользоваться «дворниками». И это тоже способ экономии: щетки нынче недешевы. Для лентяев, кстати, есть водоотталкивающий состав для добавления в бачок омывателя — но эффективнее нанести средство прямо на стекло.

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимияНаглядная демонстрация работы «антидождя». При соблюдении технологии на скоростях выше 80 км/ч дворниками можно будет не пользоваться.
Наглядная демонстрация работы «антидождя». При соблюдении технологии на скоростях выше 80 км/ч дворниками можно будет не пользоваться.

Сергей Бурунов: «Люблю, когда автомобиль красивый»

Сергей Бурунов — известный актер и мастер дубляжа. Например, он известен по роли в телесериале «Полицейский с Рублёвки». Его голосом в России с киноэкрана говорят Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп. А еще Сергей — «лицо» компании GRASS. Наверное, иначе и быть не могло — интерес к технике у него с детства. Увлекшись самолетами и авиационной тематикой, он еще в школе занимался в аэроклубе — а позже поступил в Качинское высшее военное авиационное училище. Со временем, правда, тяга к сцене победила — но что самолеты, что автомобили занимают в его сердце особое место.

Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимия

Как у Вас появился первый автомобиль?

В детстве у нас машины не было. Помню, как мама моя говорила: «Вот, сосед купил автомобиль… А я‑то, наверное, не дождусь, когда у нас машина будет». И первую я купил в 2009 году — это была новая Mazda 3. Как ее там — Zoom-zoom? То был черный хэтчбек, и сейчас забавно вспоминать, как мне говорили: «Что за бабская машина?». Смешно! По каким критериям люди определяют это?

Потом был Volkswagen Tiguan, а затем я влюбился в BMW. Сначала взял обычную «трешку» модели 320, сменил ее на 340‑ю: ах, какой звук двигателя у нее был! Поездил на «пятерке», и вот сейчас у меня X5 — хотя раньше никогда не думал, что возьму внедорожник.

Получается, в основном, машины со спортивным духом…

Первую машину я покупал чисто как средство перемещения. Вначале я не думал, что автомобиль может доставлять такое удовольствие. Инженерная мысль превращается в искусство, которое может дарить удивительные ощущения — тактильные и ощущения от вождения.

Машина — часть моего сердца, моей души. Она должна быть чистой, в ней должен быть определенный запах, определенный звук. Для меня это своего рода терапия — вышел из дома и будто сел в другой дом. Когда у меня возникают какие-то не очень хорошие душевные вибрации, я сажусь за руль и уезжаю. И включаю музыку — потому что на такой громкости дома слушать невозможно, меня соседи прибьют.

С учетом Вашего авиационного прошлого, как оцениваете современные автомобили?

Какие машины были 10 лет назад и какие сейчас — небо и земля. Но авиация — это пик технологий. Я был в тренажерном комплексе Аэрофлота, «летал» на Аэробусе А350 — это просто космос, наступившее будущее.

Искусственный интеллект идет и в машины. Адаптивный круиз-контроль — это же аналог автопилота. Пользуюсь постоянно! Просто чтобы даже ногу в пробке не перенапрягать. Сам притормаживает, разгоняется — кайф. Автопарковщиком тоже пользуюсь — если вижу, что за мной никого и ситу­ация благоприятная.

Какой у Вас стиль езды?

Контраварийный. Как говорил мой летчик-инструктор: «Не нужно никого удивлять лаптями». На общей дороге надо соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, которые написаны кровью.

Как ухаживаете за машиной?

У меня у самого времени на это почти нет. Пользуюсь услугами детейлинг-центра. Перед весной-летом — обязательно обновляю керамику на кузове, делаю уборку салона, мойку двигателя. Если совсем грязно — то и ходовой части.

Меня это радует. Приятно ехать на чистом автомобиле! Машина — это ты, это твое лицо. Дома тебя никто не видит, а на машине видят все. Я очень люблю порядок и чистоту, не буду же грязный ходить — так и к машине отношусь. Даже порой лучше, чем к себе.

Самое дальнее Ваше автопутешествие?

Думаю куда-нибудь рвануть подальше, но пока дальше Тулы или Владимира не выбирался. Я переживаю — мало ли что случится по дороге. Квалифицированных сервисов мало. Даже резина — учитывая, что у меня run-flat, - ее тоже уничтожить можно, а найти и поменять сложно. Очень уж машина у меня высокотехнологичная.

Мотоциклами тоже увлекаетесь?

Да, у меня их два. Это была моя мечта в детстве. Я очень хотел мопед «Карпаты». Я даже встал в очередь, и однажды пришла открытка — можете приобрести мопед. Но родители всё это пресекли, купили вместо этого цветной телевизор «Рубин»…

А вот желание с тех пор осталось. Спустя много лет, в 2014 году, я его реализовал — купил мотоцикл BMW F700GS, эндуро. Потом поменял его на R90, родстер, стилизованный под неоклассик. Не особо комфортный, правда.

Долго ждал, когда технологии из автомобилей BMW придут в мотоциклы — и вот появился R1250RT. Взял такой в прошлом году. С адаптивным круизом, активным светом… всё как в машине.

Это история для души или чтобы пробки объезжать, например?

По городу не люблю ездить. Там, как в воздушном бою, головой надо крутить, чтобы не подбили. Я езжу для души, с друзьями выезжаем прохватить по области.

Общественным транспортом пользуетесь?

Очень редко, люблю сам ездить на рулем, ощущать свою свободу. Хочется, конечно, не в пробках стоять, а ехать. Поэтому я за то, чтобы было больше платных дорог и платных полос на дорогах, в том числе в городах, — быстрых, свободных.

Почему Вы согласились стать «лицом» компании GRASS?

У основателей компании — Михаила Грачева и Константина Феданова — какое-то самозабвенное, бескорыстное стремление сделать мир лучше. То, как они любят свое дело, вызывает уважение. Я бывал на заводе в Волжском: с какой любовью всё сделано, чистота, порядок! Невероятные ребята, я влюбился в них.

Да и продукты у них качественные. Я сам чернение шин делаю на своей машине, «антидождь» у Грасса очень крутой. Для мотоцикла средство для удаления насекомых — просто находка: они ведь забиваются во все щели, закутки. Всё вымывает, оттирается мгновенно!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: