Как самокатчиков заставят покупать ОСАГО? Есть способ — журнал За рулем

Как самокатчиков заставят покупать ОСАГО? Есть способ

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев электросамокатов, скутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Реалии

Заставят ли самокатчиков покупать страховку?

Не заставят! И тому есть как минимум пять препятствий в законодательстве.

Проблема №1

Электросамокаты, да и вообще все средства индивидуальной мобильности, для страхования гражданской ответственности должны быть идентифицированы. То есть на самокате должен быть установлен государственный регистрационный знак, который мы привыкли видеть на автомобилях и мотоциклах.

А это значит, что средство индивидуальной мобильности должно быть признано механическим транспортным средством, введено в ПДД как транспортное средство, и для управления таким транспортным средством должно быть специальное право, например, права категории «Э».

Если появятся права категории «Э», значит, появятся школы по обучению управления самокатами, экзамены и сдача на самокатные права в ГИБДД. Затем в КоАП РФ появятся специальные наказания для тех, кто ездит на модных гаджетах. Далее у МВД появляются специальные подразделения — самокатобаты, которые должны будут ловить тех, кто нарушает ПДД на этих самых самокатах.

Проблема №2

В федеральном законе об ОСАГО прямо записано, что владельцы транспорта, который не подлежит регистрации, освобождены от обязательного страхования гражданской ответственности. То есть, если не начать регистрировать электросамокаты и моноколеса, то страхование ответственности собственника будет попросту невозможно.

Проблема №3

Есть еще важный момент перед регистрацией самоката в ГИБДД. Называется он «Технический регламент таможенного союза» — ТР ТС. И он должен определить технические требования к средствам индивидуальной мобильности, соответствие которым, фактически, и будет являться «пропуском» самоката на российский рынок. Для того чтобы внести изменения в это международное соглашение (участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия), необходимо провести множество согласований с другими странами, что в условиях напряженной геополитической обстановки сложно.

Проблема №4

А что делать с теми самокатами, которые люди используют для прогулочных целей?

А что делать с самокатами под управлением детей?

А что делать с ездой на самокатах в парках? Ведь если самокат — транспортное средство, то ездить там можно только по специальным дорогам, которых нет, но на самокатах в парках все с удовольствием катаются, во многих из них открыт прокат самокатов.

Проблема №5

Что делать с электроскейтбордами, мотор-колесами и прочими чудными устройствами? Как их стандартизировать и контролировать? Пока это сделать не удалось ни одной стране мира.

Дальше, наверное, можно не продолжать. Все уже поняли, что регулирование СИМ — это долгий процесс, который займет годы. И для начала надо решить основополагающие вопросы, ответов на которые просто нет.

А как надо сделать?

Ответ на этот вопрос у меня очень простой. Необходимо разделить такие электрогаджеты на две группы: личные, для прогулочных целей, и мощные, для транспортных целей. Если электросамокат превышает по мощности определенное значение (в ПДД сейчас это 250 Вт), то для управления такими мощными устройствами надо требовать права категории «М» — мопед. Если же самокат или любой другой электродевайс маломощный, то от регулирования этих устройств необходимо попросту отказаться.

Порог мощности для электросамокатов — вопрос дискуссионный. Возможно, планку надо поднять до 500 Вт, но тут важен сам факт — регулирование должно касаться только мощных и быстрых устройств, которые могут разгоняться до большой скорости. От владельцев же остальных электрогаджетов надо попросту отстать.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров2316
Оцените материал
2:—5

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: