3 настоящих внедорожника, которые дешевле УАЗа (и точно не хуже!)

За 1,5 млн рублей продают не новый, хотя совсем еще свежий (годовалый) Патриот. Можно взять его, пока действует гарантия. Или подыскать альтернативу на вторичке среди рамных вездеходов.

Mitsubishi Pajero Sport

За полтора миллиона можно купить десятилетний японский внедорожник с пробегом 180-190 тысяч километров. Машина выносливая, и тут больше внимания нужно обращать на состояние, а не на пробег.

С большой долей вероятности под капотом будет турбодизель 4D56U объемом 2,5 л и мощностью 178 л.с. Ремень ГРМ требует замены каждые 90 тысяч км, но лучше сократить этот интервал до 60-70 тысяч км.

В холодную погоду можно услышать свист, доносящийся от муфты вентилятора. Замена не поможет, ибо это конструктивный просчет. Иногда попадаются Pajero с механической коробкой, но большая часть автомобилей — с автоматом. Пятиступенчатая АКП надежна, серьезных проблем при аккуратном обращении и при регулярной замене рабочей жидкости ждать не стоит. Хотя у агрегата иногда случаются зависания на одной передаче, но это связано с недостатками прошивки блока, а не поломками.

Есть машины с простой системой полного привода, где передний мост подключается жестко. Но лучше поискать Pajero Sport с системой Super Select. По надежности она не уступает обычному «парт-тайму», а полным приводом можно пользоваться не только на бездорожье.

Высокой живучестью отличается ходовая часть, даже когда автомобиль регулярно ездит по разбитым дорогам. Раньше 150 тысяч километров вряд ли что-то потребует замены.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 славится не только по комфортом в управлении и проходимостью, но и надежностью. Даже в глубоко почтенном возрасте.

За полтора миллиона рублей можно найти Круизер 2004-2005 года выпуска. Иногда встречаются дизельные модификации с двигателем 1HD (4,2 литра, 204 л.с.). Его ресурс при должном уходе легко перешагивает 350-400 тысяч километров. Нужно внимательно следить за системой охлаждения (от нее зависит здоровье наддува) и каждые 80-90 тысяч менять ремень ГРМ.

Большая часть автомобилей на рынке с могучим двигателем V8 (4,7 литра, 235 л.с.). Слабых мест у него нет, и проблемы возникают чаще всего на солидных пробегах – обычно свыше полумиллиона километров. Как и у дизеля, нужно раз в 80 тысяч км менять ремень ГРМ, а каждые 40-50 тысяч км регулировать клапаны.

Пятиступенчатый автомат надежен, а его ресурс напрямую зависит от стиля вождения. Полный привод постоянный, с дифференциалом в раздаточной коробке. Масло в ней нужно обновлять каждые 40-50 тысяч км.

Внимательно стоит проверить историю автомобиля. Ведь «сотка» всегда была (да и остается) мегапопулярной у угонщиков.

Подвеска живучая – амортизаторы выхаживают по 150-160 тысяч км. Схожий запас прочности и у других элементов. У топовых автомобилей с автоматической регулировкой высоты кузова обязательно нужно проверить состояние датчиков уровня.

Nissan Pathfinder

По цене двухлетнего Патриота предлагают Nissan Pathfinder (R51) 2012-2013 года выпуска. С одной стороны, родство с пикапом Navara означает «кондовость». Зато это положительным образом сказалось на надежности.

Львиная доля автомобилей с модернизированным турбодизелем 2.5 мощностью 190 л.с. (YD25). Некоторые детские болячки старого мотора, вроде трещин в головке блока или воя турбины в непрогретом состоянии, удалось избежать. Однако с турбокомпрессором появилась новая проблема – пропадает тяга. Обычно это вылечивается перепрошивкой блока управления. Сама турбина выхаживает 250-300 тысяч км.

Трехлитровые дизели V9X (231 л.с.) встречаются реже. Слабым местом у них является клапан системы EGR, а также возникают перебои в работе ТНВД из-за поломки клапана регулятора давления топлива.

Механическая коробка ставилась только в паре с дизелем 2.5. Агрегат очень надежный. Лишь сцепление надо менять раз в 100 тысяч км.

Пятиступенчатый автомат тоже выносливый. Тут внимательно нужно следить за состоянием теплообменника. Большинство поломок автомата вызвано попаданием антифриза в масло. Ходовая часть требует ревизии раз в 150-170 тысяч км, включая подшипники ступиц.

А кто еще из «рамников»?

Например, Chevrolet Trailblazer – он будет даже свежее «японцев». А хлопот с ним обычно больше.

Другой вариант – Mercedes-Benz G-класса. Но его цена будет зависеть не от года, а от состояния. Да и в эксплуатации обойдется дороже.

Внедорожники Land Rover — Defender и Discovery — выглядят интересно. Но менее надежны и очень затратны при ремонте.

Так что оптимальным выбором все равно остаются рамные японские внедорожники.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в