90 сил для Лады — это нормально? Эксперт все объяснил — журнал За рулем

90 сил для Лады - это нормально? Эксперт все объяснил

В прошлом году на Ларгусы и Гранты начали ставить новый базовый мотор - 90-сильный восьмиклапанный ВАЗ-11182. Не ищите логики в нумерации: он сменил 87-сильный ВАЗ-11189.

Что нового?

Узнать измененный двигатель проще всего по крышке головки цилиндров — ее крепят шесть винтов под «обратный Torx» Е8, а не две колпачковые гайки, памятные еще по ВАЗ-2108.

Всего изменилось почти полсотни деталей. Иная теперь головка цилиндров с прокладкой. Часть деталей унифицирована с другими вазовскими моторами — 1800-кубовым отечественным и «альянсовским» Н4М.

Новые узлы в основном имеют меньшую материалоемкость — коленвал со всего лишь четырьмя противовесами и зауженными шатунными шейками, полый распредвал с узкими кулачками, сама головка, клапаны с более тонкими стеблями, более компактные седла клапанов.

Всё это делает мотор дешевле в производстве.


Что такое хорошо, а что такое плохо

Осталась «безвтыковая» конструкция поршня, при которой обрыв ремня ГРМ не приводит к капремонту. И ряд хороших, проверенных решений от мотора ВАЗ-11189. Например, полуавтоматический натяжитель зубчатого ремня, форсунки охлаждения поршней или одноходовой термостат, благодаря которому весь малый круг системы охлаждения идет через печку и зимой быстро прогревает салон.

90 сил для Лады — это нормально? Эксперт все объяснилКулачки распредвала существенно заужены, особенно с тыльной стороны. Толкатели — цельные, от мотора Н4М.
Кулачки распредвала существенно заужены, особенно с тыльной стороны. Толкатели — цельные, от мотора Н4М.

Но многие новые решения спорны.


Свечи зажигания с 12-миллиметровой резьбой под ключ «на 14» дороги и есть не в каждом магазине. Штатные Brisk MR14-LC с медным электродом в апреле стоили по 1000 рублей, хотя к июню подешевели до 350–400 рублей. Всё равно накладно, ведь это цена за штуку!


Свечи завод предписывает менять каждые 30 тысяч км. И без нужды их лучше не трогать — тоненький и хрупкий наружный изолятор легко повредить.


90 сил для Лады — это нормально? Эксперт все объяснилРезьба новых свечей не только тоньше, но и длиннее — при закисании отвернуть будет сложнее, а тонкий корпус легче обломить.
Резьба новых свечей не только тоньше, но и длиннее — при закисании отвернуть будет сложнее, а тонкий корпус легче обломить.


Новая прокладка клапанной крышки — силиконовая, что здорово. Только оригинал стоит 500–1000 рублей! Выбор неоригинала пока очень скудный.


Утешает, что до 90 тысяч км под крышку можно не лазить — именно такой срок до первой регулировки клапанов с одной пружиной и цельным толкателем. Вот только работа будет долгая и дорогая: для подбора толкателей нужно полностью снимать распредвал, а каждый толкатель стоит около 500 рублей.


Новая прокладка ГБЦ — пока только оригинал за 2000 рублей (на старый ВАЗ-11189 можно взять рублей за 300).


90 сил для Лады — это нормально? Эксперт все объяснилНовая крышка ГБЦ с большим маслоотделителем крепится шестью болтами, поэтому прокладка не взаимозаменяема с прежней. Она силиконовая, от масла может разбухнуть и при снятии не встанет на место — лучше иметь под рукой новую.
Новая крышка ГБЦ с большим маслоотделителем крепится шестью болтами, поэтому прокладка не взаимозаменяема с прежней. Она силиконовая, от масла может разбухнуть и при снятии не встанет на место — лучше иметь под рукой новую.

Как везет?

Едет Гранта с ВАЗ-11182 приятнее прежней. Чувствуется не столько прибавка трех лошадиных сил, сколько доступность 80 процентов крутящего момента уже на 1000 об/мин. Конечно, 143 Нм не превращают Ладу в пушку, но эластичность мотора хороша — переключаться можно реже.


Стало поменьше шума и вибраций. И хотя степень сжатия чуть выросла (с 10,3 до 10,5), можно заливать АИ-92. Правда, с оговоркой «если недоступен АИ-95». Но кому он в нынешней экономической ситуации доступен?


Расход масла на угар, как обещают, снижен вдвое. Для этого существенно увеличен маслоотделитель в клапанной крышке. Маслосъемные кольца — разъемные, от модернизированного двигателя 1.8. Заявленный ресурс мотора — 200 тысяч км. Правда, особой экономичности мы пока не заметили: в смешанном цикле редакционная Гранта потребляет 8,5 л/100 км.


Продолжаем наблюдения!


Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: