90 сил для Лады – это нормально? Эксперт все объяснил

В прошлом году на Ларгусы и Гранты начали ставить новый базовый мотор – 90-сильный восьмиклапанный ВАЗ-11182. Не ищите логики в нумерации: он сменил 87-сильный ВАЗ-11189.

Что нового?

Узнать измененный двигатель проще всего по крышке головки цилиндров – ее крепят шесть винтов под «обратный Torx» Е8, а не две колпачковые гайки, памятные еще по ВАЗ-2108.

Всего изменилось почти полсотни деталей. Иная теперь головка цилиндров с прокладкой. Часть деталей унифицирована с другими вазовскими моторами – 1800-кубовым отечественным и «альянсовским» Н4М.

Новые узлы в основном имеют меньшую материалоемкость – коленвал со всего лишь четырьмя противовесами и зауженными шатунными шейками, полый распредвал с узкими кулачками, сама головка, клапаны с более тонкими стеблями, более компактные седла клапанов.

Всё это делает мотор дешевле в производстве.


Что такое хорошо, а что такое плохо

Осталась «безвтыковая» конструкция поршня, при которой обрыв ремня ГРМ не приводит к капремонту. И ряд хороших, проверенных решений от мотора ВАЗ-11189. Например, полуавтоматический натяжитель зубчатого ремня, форсунки охлаждения поршней или одноходовой термостат, благодаря которому весь малый круг системы охлаждения идет через печку и зимой быстро прогревает салон.

Кулачки распредвала существенно заужены, особенно с тыльной стороны. Толкатели – цельные, от мотора Н4М.

Но многие новые решения спорны.


Свечи зажигания с 12-миллиметровой резьбой под ключ «на 14» дороги и есть не в каждом магазине. Штатные Brisk MR14-LC с медным электродом в апреле стоили по 1000 рублей, хотя к июню подешевели до 350-400 рублей. Всё равно накладно, ведь это цена за штуку!


Свечи завод предписывает менять каждые 30 тысяч км. И без нужды их лучше не трогать – тоненький и хрупкий наружный изолятор легко повредить.



Новая прокладка клапанной крышки – силиконовая, что здорово. Только оригинал стоит 500-1000 рублей! Выбор неоригинала пока очень скудный.


Утешает, что до 90 тысяч км под крышку можно не лазить – именно такой срок до первой регулировки клапанов с одной пружиной и цельным толкателем. Вот только работа будет долгая и дорогая: для подбора толкателей нужно полностью снимать распредвал, а каждый толкатель стоит около 500 рублей.


Новая прокладка ГБЦ – пока только оригинал за 2000 рублей (на старый ВАЗ-11189 можно взять рублей за 300).


Новая крышка ГБЦ с большим маслоотделителем крепится шестью болтами, поэтому прокладка не взаимозаменяема с прежней. Она силиконовая, от масла может разбухнуть и при снятии не встанет на место – лучше иметь под рукой новую.

Как везет?

Едет Гранта с ВАЗ-11182 приятнее прежней. Чувствуется не столько прибавка трех лошадиных сил, сколько доступность 80 процентов крутящего момента уже на 1000 об/мин. Конечно, 143 Нм не превращают Ладу в пушку, но эластичность мотора хороша – переключаться можно реже.


Стало поменьше шума и вибраций. И хотя степень сжатия чуть выросла (с 10,3 до 10,5), можно заливать АИ-92. Правда, с оговоркой «если недоступен АИ-95». Но кому он в нынешней экономической ситуации доступен?


Расход масла на угар, как обещают, снижен вдвое. Для этого существенно увеличен маслоотделитель в клапанной крышке. Маслосъемные кольца – разъемные, от модернизированного двигателя 1.8. Заявленный ресурс мотора – 200 тысяч км. Правда, особой экономичности мы пока не заметили: в смешанном цикле редакционная Гранта потребляет 8,5 л/100 км.


Продолжаем наблюдения!


Подпишитесь на «За рулем» в