2,5 тонны, 5 метров, 5,7 литра – прирожденный «американец» на тестах «За рулем»

GMC Yukon — полугрузовик-полувнедорожник, классика старой конструкторской школы США.

Всего много!

У Юкона первого поколения (1992-1999 годы выпуска) есть более известный у нас родственник — Chevrolet Tahoe и менее известный — пикап Chevrolet Silverado.

Длина внедорожника – больше 5 м, а база — без малого 3 м. Снаряженная масса этого внушительного сооружения – под 2,5 тонны.

Как и положено настоящему американскому автомобилю, под капотом — бензиновая V-образная «восьмерка». Мотор семейства Vortec – знаменитый small block. «Маленький» он потому, что у него «всего» 5,7 л рабочего объема.

Бензиновый двигатель развивает 250-255 л.с. Указывали разную мощность, в зависимости от способов перевода американских сил, измеренных по стандарту SАЕ, в более понятные нам стандарты.

Классика американского моторостроения – V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л.

Вечный? Почти

Именно в невысокой удельной мощности главная сила американских моторов. С такого 5,7-литрового монстра нынче сняли бы сил 600. А благодаря низкой форсировке этот двигатель (как и все подобные) имеет репутацию вечного. При нормальном уходе по 300 тысяч км моторы ходили.

К этому двигателю прилагается нехитрый по конструкции четырехступенчатый, зато тоже долговечный автомат.

Все это стальное великолепие покоится на мощной раме. Без нее американский автомобиль, тем более внедорожник, – просто сирота. И если кузов гниет (причем довольно охотно), то рама живет куда дольше.

Грузовые возможности Юкона впечатляют.

Сколько стоит скорость?

Едет Yukon довольно резво, несмотря на массу. Динамика не ошеломляет, но удовлетворяет. Даже при выдержанной манере езды в городе можно уложиться лишь литров в 18-20 на сотню, а на шоссе при спокойном размеренном движении — в 12-15 литров.

А если заставлять автомобиль ехать повеселее, расход легко вырастет раза в полтора, а то и больше.

Салон внедорожника – сочетание комфорта с практицизмом.

А как проходимость?

Yukon — внедорожник. Передний привод и понижающая передача подключаются электроприводом, управляемым кнопками на панели приборов.

Но тяжелая с огромной базой машина не предназначена для болота или пашни.

Бездорожье Юкона – глинистые проселки, мокрая трава, не очень глубокий снег или песок. Но и то, что автомобиль умеет, обычному потребителю вполне хватит.

Дорого и долго!

До недавнего времени отремонтировать Юкон и его аналог Тахо был относительно просто и недорого. Но теперь ситуация в корне изменилась. Запчасти резко подорожали. Скажем, ступица с подшипником в сборе (а отдельно его не меняют) стоит 140 тысяч рублей. За новый блок форсунок (он же – «паук») просят 90-100 тысяч рублей. И ждать примерно полгода.

И в этом смысле 25-летний Yukon теперь уже скорее ретроавтомобиль. А к ретро особое отношение. Такие машины мало любить и хотеть — их надо еще и содержать.

Подпишитесь на «За рулем» в