Почему скрипят колодки? Есть ответ

Выясняем, насколько опасен скрип тормозов и как его избежать.

Причина скрипа

Еще не так давно по улицам городов ездили телеги, оглушительно скрипя несмазанными осями. Это происходило от того, что колесная втулка на мгновения то и дело «приваривалась» к оси, а потом резко отрывалась от нее, порождая скрип.

Практически то же самое происходит и в современных автомобилях, когда при торможении колодки на доли секунды прирастают к диску или барабану, а затем срываются обратно.

Методы борьбы

Оси телег периодически смазывали, и скрип на какое-то время пропадал. Но можно ли смазывать рабочие поверхности тормозных механизмов? Маслом – нет: останетесь без тормозов. Но можно не позволять колодкам совершать свободные колебания. На практике это делают разными способами.

На нерабочие поверхности устанавливают металлические противоскрипные накладки, а на рабочих делают скосы. В последнем случае рабочая поверхность уменьшается, однако разработчики сознательно идут на это, сдвигая резонансную частоту колебаний в область неслышимого диапазона.

Другой прием – нанесение на рабочих поверхностях колодок одной или нескольких прорезей. Иногда для гашения колебаний устанавливают специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. На ряде конструкций с той же целью применяют различные скобы.

На многих колодках установлены акустические индикаторы износа: в этих случаях неприятный визг при торможении является сигналом для их замены.

В передние тормозные колодки для заднеприводных моделей ВАЗ конструктивно невозможно установить «скрипуны», предупреждающие о предельном износе. Поэтому, чтобы не повредить диски, лучше заменять колодки профилактически, поставив надежные и недорогие изделия под брендом «За рулем».

Всему своё время

Изношенные колодки тоже могут издавать скрип. Тянуть с заменой ни в коем случае нельзя: такие колодки уже не тормозят. Мало того, они провоцируют перекос поршней, выдвигающихся из цилиндров на предельную величину. Вот почему не стоит дожидаться максимальной выработки колодок – лучше заменить их с упреждением, тогда и шуметь они не начнут.

Тормозные колодки, разработанные для ВАЗ-2108, пригодны для использования на современных переднеприводных автомобилях производства АвтоВАЗ до Lada Granta включительно. Для автомобилей с ABS и вентилируемыми дисками вполне подойдут недорогие и вместе с тем надежные, износостойкие и нескрипучие колодки под брендом «За рулем».

Проблема выбора

С учетом санкций и тотального дефицита запчастей выбор колодок стал непростым. На рынке появилось огромное количество подделок под известные бренды. Напомним, что почти все иностранцы ушли с российского рынка и не поставляют своей продукции к нам.

Если повезет, то вы купите под видом дорогих иностранных колодок дешевый «ноунейм». Скорее всего, такие колодки начнут шуметь, так как в состав их фрикционной смеси входит слишком много железной стружки.

Такие колодки будут тормозить резче, но тормозные диски быстро износятся, что обернется высокими тратами. Кроме шума, они будут перегреваться и плохо тормозить, что опасно!

Для заднеприводных автомобилей ВАЗ отлично подойдут задние тормозные колодки «За рулем». Они отличаются высоким качеством клеевого соединения накладки с основанием и точными геометрическими размерами.

Рекомендация «За рулем»

Именно поэтому при замене тормозных колодок мы рекомендуем обращать внимание на изделия отечественных производителей. Особенно отметим, что на рынке появились тормозные колодки «За рулем», которые отличает высокое качество и приемлемая цена.

Подобрать колодки «За рулем» на свой автомобиль и найти удобного продавца можно по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в