Как я защитил машину от угона — 10+ нестандартных и недорогих способов — журнал За рулем

Как я защитил машину от угона — 10+ нестандартных и недорогих способов

Эксперт рассказал о проверенных лично им вариантах защиты от угона авто и кражи деталей. Все они оригинальные, а потому злоумышленникам будет тяжелее их обойти.

1. Защита для колес

Без секретных гаек или болтов сейчас можно эксплуатировать автомобиль, только если он курсирует исключительно по маршруту гараж — дача. Простенькие секретки за 1000 рублей из ближайшего магазина — слабый рубеж обороны. Поэтому лучше использовать фирменные изделия. Желательно, чтобы на каждое колесо приходилось по две секретки.

Утверждение, что все секретки снижают надежность крепления колеса и его можно «потерять» по дороге, ошибочно. Используйте хорошие секретки, позволяющие затягивать их номинальным моментом. Кстати, это снизит и возможность отворачивания их жуликами.

Как я защитил машину от угона — 10+ нестандартных и недорогих способовЯ на своем автомобиле установил две секретных гайки. Если решите сделать так же, располагайте их обязательно через одну.
Я на своем автомобиле установил две секретных гайки. Если решите сделать так же, располагайте их обязательно через одну.

2. Невидимый VIN

Многие производители дублируют VIN автомобиля на панели кузова — он виден в «окошке» ветрового стекла. Советую прикрыть его полоской пластика, вставленного между стеклом и панелью кузова. Сотрудники ДПС на это внимания не обращают, а при подозрениях смотрят VIN-номер на штатных местах под капотом или в салоне.

Хотя существуют компьютерные базы, позволяющие определить VIN по госномеру автомобиля, не стоит облегчать работу угонщикам. Ведь по VIN-коду они могут изготовить ключи к автомобилю.

3. Хитрая сигнализация

Сигнализацию устанавливал у официального дилера. Чтобы не возникало вопросов по гарантии. Но рассматривал исключительно системы с обратной связью.

Такие сигналки не столько уменьшают возможность угона, сколько оберегают автомобиль от вандальных действий. Особенно, если паркуете его близко к дому и в зоне видимости из окна.

Если у вашей машины центральный замок управляется со штатного ключа, советую не дублировать эту функцию от сигнализации. Если угонщик перехватит код-граббером кодированный сигнал на снятие с охраны, двери он открыть не сможет.

Можно даже сделать так, чтобы с брелока сигнализации двери закрывались, но открывались только с кнопки штатного ключа. Не очень удобно для владельца, зато угонщик испытает шок, столкнувшись с нестандартным решением.

4. Замки с секретом

Очень часто угонщики открывают дверной замок с помощью свертки — стержня из закаленной стали, конец которого заточен, как шлицевая отвертка. Они загоняют его в личинку, проворачивают — дверь открыта.

Чтобы предотвратить такой взлом, достаточно снять обивку двери и отсоединить тягу от личинки к механизму замка. Жулик, столкнувшись с такой проблемой, возможно, уже на этой стадии отправится за другим автомобилем, особенно если модель не редкая и не дорогая.

Ведь в это время уже орет сирена сигнализации, сработавшая от датчика удара. А если угонщик заранее вскрыл капот и нейтрализовал сирену, то пойдет сигнал на брелок с обратной связью, будут мигать поворотники.

Что делать, если сядет аккумулятор? Можно закрепить в районе подкрылка переднего колеса провод, идущий через предохранитель к плюсовой клемме АКБ, чтобы иметь возможность запитать систему электрооборудования для срабатывания штатного замка.

Или привязать к нужной тяге дверного замка толстую леску. И вывести ее через отверстие для слива воды в нижней части двери. Петельку на конце лески не должно быть видно. А когда потребуется открыть дверь, можно зацепить ее крючком и открыть замок механически.

5. Блокировка двигателя

Предположим, угонщик попал в салон и пытается сверткой провернуть личинку замка зажигания. При этом ему необходимо прописать в штатный иммобилайзер новый ключ, подключив программатор через разъем OBD-II.

Лучший способ защиты от такого подключения — демонтировать колодку и перерезать все провода, идущие к ней. Затем на обрезанные концы установить разъем любой конструкции. А самодельный «переходник» с OBD-II колодкой для подключения к нестандартному разъему храните в секретном месте.

Существует еще способ защиты разъема OBD-II — это маленький металлический ящичек, закрываемый на ключ. Но идея с разрывом электрических цепей дешевле.

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
6:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: