Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ — журнал За рулем

Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ

Общие свойства всех таганрогских моделей - склонность к коррозии, дефекты сборки (неровные зазоры, провисающие уплотнители, недотянутый крепеж) и невысокий ресурс многих узлов. Есть и достоинства.

Таганрогский автозавод собирал корейские машины по лицензии с 1999 года, через десять лет начал выпускать и модели собственной разработки. В 2014 году ТагАЗ обанкротился, и производство встало. Но машины, выпущенные за 15 лет в Таганроге, до сих пор бегают по дорогам и продаются на вторичке.

Надо сказать, что у этих машин есть незыблемое преимущество. При ценах, примерно равных Ладам и УАЗам, ТагАЗы ржавеют примерно так же, но базируются на «иномарочных» узлах, а по оснащению и комфорту превосходят.

О типичных неисправностях седанов ТагАЗ и о том, с какими трудностями сталкиваются владельцы таким машин, рассказано тут.

Внедорожники ТагАЗ с пробегом — подробный разбор

ТагАЗ Tager

Цена: 350–800 тысяч рублей

Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ

Лицензионный SsangYong Korando второго поколения — конкурент Патриота, в таганрогском исполнении был даже привлекательнее по цене (с МКП). Выпускали в трех- и пятидверном варианте (2008–2011). Пятидверные на вторичке дефицитны.

Трансмиссия — парт-тайм с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым передом. Огромная гамма моторов. Лучший выбор — бензиновые 2.3 (150 л.с.) или «шестерка» 3.2 (220 л.с.), мерседесовские агрегаты серий M111 и M104 с ресурсом под миллион. Применяли и мерседесовские дизели 2.6 (104 л.с.) и пятицилиндровый 2.9 (129 л.с.), тоже весьма живучие, но более капризные и дорогие в эксплуатации.

Набор коробок передач в точности как у корейского оригинала. Механическая пятиступка — самая распространенная причина обращений в сервис. Так что лучше искать машину с автоматом — 722.3 (мерседесовский) и M74 (австралийский), оба неплохие.

Главное преимущество Тагера над прочими ­ТагАЗами — понятно, какие именно запчасти искать, и найти их несложно.

ТагАЗ Road Partner

Цена: 350–700 тысяч рублей

Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ

Упрощенная копия SsangYong Musso, в период 2008–2011 годов выпустили более трех тысяч машин. Пятидверный рамный внедорожник высоко ценим грязепроходцами. Двухрычажная торсионная подвеска спереди и неразрезной пружинный мост с тягой Панара сзади. Есть также единичные экземпляры пикапа с одинарной кабиной и дизелем (выпущено около 200 штук).

Бензиновые моторы и коробки передач — те же, что у Тагера. Многие машины на вторичном рынке, равно как и Тагеры, тюнинговали под офф-роуд. Самая распространенная переделка — замена штатных автоматических вакуумных муфт передних колес (хабов) на механические. «Вакуум» часто отказывал в самый неподходящий момент при покорении целины или в морозы. На пикапах стоит дизель DA26 2.6 (105 л.с.) собственной разработки, «аналог» вычислить пока никому не удалось. Запчастей нет. А потому самый распространенный вид ремонта при поломке: купить подержанный мотор и собрать из двух один.

ТагАЗ С190

Цена: 300–550 тысяч

Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ

Споры, чем на самом деле является С190, не стихают. Немного похож на Land Cruiser Prado 120. Но по бумагам это китайский JAC S1 Rein с измененной внешностью. А по шасси и агрегатам — «первый» Hyundai Santa Fe, с постоянным полным приводом. Мотор 2.4 (136 л.с.) — тот же, доработанный Mitsubishi 4G64. И коробка с теми же передаточными числами, и клиренс совпадает (207 мм), и колея с базой.

Выпускали в 2011–2012 годах, продали немного. По отзывам владельцев, до 50–80 тысяч км с машиной всё нормально, не считая выявленных дефектов сборки.

Подвеску хвалят за энергоемкость, и вместе с тем упрекают в сыпучести. Коррозия, много мелких поломок.

Как бы там ни было, машина размером почти с УАЗ Патриот, упакованная намного лучше, на вторичке в среднем стоит дешевле.

Полуторки

Под маркой ТагАЗ выпускали также легкие грузовички. По характеристикам и ценам — конкуренты ГАЗели. По сути — иномарки на китайских компонентах. Представляли их как «новейшие машины собственной разработки», в реальности это были «копии копий».

Почти «корейцы», но дешевле: изучили внедорожники ТагАЗ

ТагАЗ LC100 Мастер — китайский Yuejin NJ 1020 (его тоже выпускали в Таганроге), а тот копирует Nissan Cabstar конца 1990‑х. Такая же история с ТагАЗом Hardy — это перелицованный Changan Star, в основе которого Suzuki Carry.

Проблемы грузовиков — небрежная сборка, быстрая коррозия, трудно найти запчасти. На Мастере стоит тот же дизель DA26, который непонятно как чинить. На Hardy — бензиновый двигатель 1.3 (78 л.с.). Это слегка модифицированный Suzuki G13BB, более известный по Jimny третьего поколения.

Тагазовских полуторок в хорошем состоянии на вторичке не найти — все заезженные, цены в пределах 250–400 тысяч рублей.

Фото: ТагАЗ и «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—5

Отзывы о ТагАЗ Tager

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: