Новый Аурус в фактах и цифрах (удивитесь!)
Российский представительский автомобиль станет… водородным. Технология экзотическая, пока дорогая, но перспективная.
В части силовых установок Аурус Сенат спроектирован с опережением времени. Серийная версия – гибридная. Двигателю внутреннего сгорания на определенных режимах помогает электромотор.
Следующим станет не обычный электромобиль, а машина на топливных элементах. У нее под капотом установлен электрохимический генератор, в котором кислород и водород вступают в реакцию и преобразуются в воду и электричество. Первая идет в выпускную систему, второе питает электромоторы.
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
- 2 электродвигателя, по одному на каждой оси, стоят на прототипе водородного Ауруса. Прорабатывают версию и с тремя. Тогда задние колеса получат по индивидуальному мотору и в поворотах смогут вращаться по отдельности, что позитивно скажется на управляемости.
- 170 кВт номинальной и 250 кВт пиковой мощности выдают электромоторы Сената (231 и 340 л.с. соответственно). Аурус на топливных элементах получился заметно мощнее гибридного - 598 сил.
- 4 секунды – расчетное время разгона до 100 км/ч. Гибрид тоже отнюдь не медленный, но его 6 секунд – это в полтора раза дольше.
- 8 кг водорода хранится в двух баллонах. Они расположены в заднем свесе кузова, на месте бензобака. Под них пришлось слегка перекроить кузов, но объем багажника и компоновка салона не изменились.
- 700 атм составляет максимальное давление в баллонах. Сколько водорода поместится, под каким давлением – это зависит от мощности заправки. Баллоны композитные – легкие и сверхпрочные. Их герметичность не нарушат ни удары, ни пожар.
- 600 км проедет Аурус Сенат на одной заправке водородом. Полученное в результате химической реакции электричество может идти напрямую на электромоторы или запасаться (полностью или частично) в тяговом аккумуляторе.
Лючков в задних крыльях два: для заправки водородом и зарядки батареи от стационарной сети.
- 36 кВт·ч – максимальная емкость батареи Ауруса. Это меньше, чем у нынешних электромобилей гольф-класса. Всё потому, что электричество вырабатывается на борту, и большой запас возить с собой нет необходимости.
- 100-150 кг – на столько водородная версия Ауруса легче гибридной. Для трехтонной машины экономия не такая уж большая.
- 3 водородные заправки сегодня существуют в России. Причем одну из них НАМИ построил у себя на территории именно для испытаний Ауруса. Однако есть государственный проект по популяризации этого вида топлива. Интересно, что из этого получится?
«За рулем» можно читать и в Телеграм.