Как проехать на остров Канонерский? Очень просто — под водой

А все благодаря тому, что в свое время советские инженеры и строители опустили на дно канала трубу, состоящую из сборных секций весом около 8000 тонн каждая, а потом откачали из нее воду. Так получился почти километровый тоннель, построенный новым для СССР методом опускных секций.

Канонерский остров в Санкт-Петербурге – это искусственное образование, возникшее при строительстве Морского канала. Долгое время попасть на него можно было разве что на пароме или на личном катере, а то и по льду зимой.

Поэтому в 1983 году на остров был проложен подводный автомобильный тоннель.

Имя «Канонерский» остров обрел мгновенно, но официально это название утвердили лишь в наши дни. Любопытно, что тоннель сооружали «методом опускных секций»: конструкции опускали на дно, а затем выкачивали из них воду. Масса каждой из пяти секций – около 8000 тонн. Общая длина тоннеля – 927 метров.

Для СССР это был первый опыт строительства тоннеля таким способом. Кстати, тоннель и сегодня остается единственным путем на Канонерский остров: здесь прошла эстакада Западного скоростного диаметра, но съезда с нее нет.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в России существует автодорожный тоннель глубиной 900 метров?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Об уникальном маршруте и крутом троллейбуса узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: wikimedia.org/Sergey_Rublëv

Подпишитесь на «За рулем» в