Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Официально обновленную Весту показали только снаружи. Но мы хорошо изучили машину и внутри.

Это ж надо было попасть в такое неудачное время с дебютом!

Рестайлинговую Весту торжественно запустили в производство 22 февраля, но в этот день показали только экстерьер. Потом должны были раскрыть салон, провести тест-драйв для прессы…

В профиль узнать рестайлинговую Весту можно только по литым дискам нового дизайна. Бампер с решеткой радиатора новые. Противотуманки стали светодиодными и, надеюсь, более эффективными. От старых не было толку. Заглушка крепления буксировочной проушины теперь неокрашенная – не поцарапаешь, когда ее выковыриваешь.

Светодиодные фары эффектны со своими полукруглыми секциями поворотников и ходовых огней (видны реношные мотивы). Они должны стоять на всех версиях. В теории, дают существенную прибавку только по ширине пучка: +50% в обоих режимах. Ближний свет стал дальнобойнее на 10% и на 32% ярче. А вот дальний, если верить подсмотренным мной графикам, по метражу хуже прежнего галогенного – хотя важна не только дальность, но и освещенность во всех точках.

Но за пару месяцев санкции отодвинули вазовский флагман с большой долей импортных компонентов на рыночные задворки. Всего собрали 1040 машин, это по 2–4 штуки на дилера. АВТОВАЗ даже не объявлял рекомендованные цены – ­продавцы пишут ценники по своему ­усмотрению.

За Вестой нужно идти, имея от 2,0 до 2,6 млн рублей. Где-то за машину с мотором 1.6 и механикой просят больше, чем в другом месте – за версию с реношным двигателем и вариатором! Зато разница с дореформенными Вестами очевидна – до полумиллиона рублей.

Эксклюзив для В‑класса: верх приборной панели у Весты из мягкого пластика. На подоконниках дверных карт пластик мягкий только на вид, но тоже смотрится на порядок лучше прежнего. А еще на всех четырех дверях появились удобнейшие мягкие накладки подлокотников.

Изменений в двигателях, шасси и ключевых узлах не было – другие только внешность и салон. Да и то в рамках лимитированной партии собрали Весты исключительно в люксовой, но не в максимальной комплектации. У них нет переднего парктроника, сканера мертвых зон и самых интересных опций – вертикально ориентированного большого медиадисплея и цифровой комбинации приборов, на которую, по нашим данным, можно будет выводить карту Яндекс Навигатора.

***

Производство Весты возобновится весной 2023 года и уже в Тольятти, а не в Ижевске. В каком виде – пока сказать невозможно. Не исключен ряд упрощений. Неизвестно, какие договоренности есть у АВТОВАЗа с Renault в части поставок комплектующих и как они станут работать. Потому что без помощи альянса у Весты, например, вряд ли будет автоматическая коробка.

Перенос оборудования обойдется АВТОВАЗу в миллиард рублей. С точки зрения стратегии и организации производства это, наверное, оправдано. Но покупатели, многим из которых даже «голая» Гранта стала не по карману, эту трату не поймут. Рабочие ижевского завода – тоже. Вот если бы Лада потратила хотя бы 1% от этой суммы на сдерживание дилерских наценок – было бы колоссальное облегчение. Но это мои фантазии. С вас 2,6 миллиона в кассу.

Подготовка к зиме

На рестайлинговой Весте увеличена площадь обогрева лобового стекла. Теперь оттаивают и нижние углы. Мелочь? Но раньше о такой аппендикс коробился кончик правой щетки. Из-за этого начинала плохо очищаться зона датчика дождя, и он работал некорректно.

Форсунки стеклоомывателя – по-прежнему на капоте и всё так же лишены обогрева. Датчик низкого уровня незамерзайки не появился. И совсем удивительно, что вслед за Нивой Travel не поставили омыватель задней камеры. Ладно седан: там пришлось бы тянуть с нуля всю магистраль. Но на универсалах-то вода в пятой двери уже есть.

Крышка багажника и пятая дверь на универсалах – единственная новая железная деталь кузова. С нее убрали молдинг над номерной нишей и увеличили шрифт надписи Lada. Фонари полностью светодиодные, за исключением секций поворотников. На бампере появился хром. Красиво, но у АВТОВАЗа с ним не складывается, он быстро теряет товарный вид. Хотя сзади хром сохраняется дольше: Веста слабо затягивает грязь на корму. Буксировочная проушина вместо стационарной стала вкручивающейся.

Подпишитесь на «За рулем» в