История наших внедорожников — вот почему они провалились — журнал За рулем

История наших внедорожников — вот почему они провалились

Яркая внешность, современная конструкция, достойные мощностные характеристики. Чтобы стать серийными, им не хватило самой малости.

Аскетичный подход

С 1956 года, когда производство ГАЗ-69 передали в Ульяновск, легковых внедорожников в Горьком не выпускали.

Толчком для развития в этом направлении для Горьковского завода в 1995-м послужило резкое снижение спроса на грузовики семейства ГАЗ-3307. Ведь завод массово делал специально разработанные для них кабины. И их надо было куда-то «пристроить».

Сначала речь о полном приводе не шла. Но ГАЗ в те годы доводил пикап на базе Волги — ГАЗ-2304 Бурлак, и возникла идея сделать более дешевый вариант с кабиной грузовика и задним (как у Волги) приводом.

ГАЗ-2307 по имени Аскет (придумают же!) получил подвески Волги (спереди независимую) и карбюраторный двигатель ЗМЗ-4101 рабочим объемом 2,9 л, мощностью 105 л.с. Машина с массивной кабиной, нависающей над небольшими колесами, выглядела комично.

История наших внедорожников — вот почему они провалилисьПикап ГАЗ-2308 Атаман с полным приводом.
Пикап ГАЗ-2308 Атаман с полным приводом.

Раскрутили по-полному

К этому пикапу просто просился полный привод, ведь и интерес публики к подобным автомобилям стремительно рос. А российский автопром предлагал только Ниву и УАЗ. Так появился ГАЗ-2308 с колесной формулой 4х4.

Машина получила новую раму и зависимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди — пружинную, сзади — рессорную. Автомобиль имел снаряженную массу 1800 кг и был рассчитан на 800 кг груза.

Специально для ГАЗ-2308 с постоянным (как на Ниве) полным приводом создали новую раздаточную коробку. Впервые в нашей стране — с многорядной цепью. Конструкция позволяла относительно легко варьировать передаточные числа для разных модификаций.

Предусмотрели блокировку межосевого и заднего дифференциалов. На прототипах пробовали разные моторы — восьми- и шестнадцатиклапанные четырехцилиндровые ЗМЗ и даже V8 объемом 4,25 л, как на нижегородских грузовиках и автобусах ПАЗ. Сделали и модификацию с двойной кабиной — ГАЗ-230812.

А вскоре появился и огромный девятиместный универсал ГАЗ-230810 Атаман Ермак. Получился эдакий российский Chevrolet Suburban снаряженной массой 2300 кг и длиной более 5 м — внушительный автомобиль.

История наших внедорожников — вот почему они провалилисьРоссийский аналог больших американских внедорожников и потенциальный конкурент УАЗа — ГАЗ-230810 Атаман.
Российский аналог больших американских внедорожников и потенциальный конкурент УАЗа — ГАЗ-230810 Атаман.

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
12:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: