Названа хорошая и недорогая иномарка: уложитесь в миллион

Седан не был особо популярен, но за десять лет доказал свою надежность и живучесть. Неплохая альтернатива Логану!

Этот Chevrolet имеет общие платформу и агрегаты с Aveo. При этом Cobalt больше, но оснащен попроще, чем Авео.

Первые машины везли к нам из Бразилии, где Cobalt разработало и выпускало местное подразделение GM. Затем наладили производство в Узбекистане.

С 2016 года Кобальт продавался под названием Ravon R4 – с «изменившимся лицом».

В 2020 году наряду с R4 вновь появились Кобальты – казахской крупноузловой сборки. Их почему-то считают рестайлинговыми, но это не так – подлинный рестайлинг до нас не дошел.

Chevrolet Cobalt

Достоинства

  • Прост и недорог в обслуживании.
  • Неплохая коррозионная стойкость.
  • Хорошо готов к морозам: обогревы передних сидений и зеркал в базе, мощная печка.
  • Просторный салон, багажник 545 л.
Салон, органы управления и материалы простецкие, панель приборов при этом нетривиальная. Нравится не всем, но ездить, в общем, не мешает.

Недостатки

  • Много дефектов сборки.
  • Реальный клиренс не больше 150 мм.
  • В минимальной комплектации не было АБС и кондиционера.
  • Пробка топливного бака открывается ключом.
  • Шумоизоляции практически нет, наружным шумам активно аккомпанируют внутренние – жесткий пластик скрипит и дребезжит.

Моторы

Двигатель единственный – B15D2 объемом 1,5 л (105, 106 л.с.), хорошо знакомый по Нексии и Джентре. Без нагара и масложора, что редкость в наши дни.

Чугунный блок, распределенный впрыск, гидрокомпенсаторов и фазовращателей нет, АИ‑92 приемлем. Цепь привода ГРМ живет 150–200 тысяч км.

  • Подтекают передний сальник коленвала и клапанная крышка – при засорении системы вентиляции картера.
  • Плавающие обороты обычно вызваны загрязнением дросселя.

Иных слабых мест не выявлено.

Обещанный ресурс 350 тысяч км определенно занижен – при хорошем обращении мотор способен на 500+. Капремонт предусмотрен и относительно несложен.

Коробки передач

Механическая пятиступка D16 надежна и долговечна. Две трети Кобальтов продано с ней. Считается необслуживаемой, но замена масла каждые 60–80 тысяч км очень желательна и наверняка замедлит износ. Узел сцепления выдерживает 100 тысяч км.

К шестиступенчатому автомату 6Т30 есть ряд вопросов. Склонен к перегреву (можно поставить дополнительный радиатор), рвется волнистая пружина, быстро изнашиваются втулки. К моменту выхода Кобальта, впрочем, агрегат модернизировали – стал получше. Рассчитан он на крутящий момент 200 ньютон-метров и двухлитровые моторы, так что со 140 «кобальтовскими» работать ему намного проще. Пробег 250 тысяч км вполне достижим.

Эксплуатационные болячки

Подвеска энергоемкая, на хороших дорогах до 100 тысяч км не требует вмешательств (на редакционном Кобальте первая замена стоек стабилизатора потребовалась на 115‑й тысяче). На плохих дорогах ситуация иная. К элементам тормозной системы претензий по ресурсу нет. Сзади тормоза барабанные – почти вечные.

  • Задние амортизаторы и ступичные подшипники порой кончаются к 40–60 тысячам км, шаровые и опорные подшипники тоже не особо долговечны.
  • Стойки и втулки стабилизатора становятся расходниками, быстро протираются пыльники ШРУСов.Шланги ГУР к 100 тысячам км трескаются и подтекают.
  • Облезшие дверные ручки – норма.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Cobalt 1.5 МКП

Оптимальный выбор: Cobalt 1.5 МКП

За те же деньги: Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Volkswagen Polo

Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи не только цепей и браслетов противоскольжения, но и cэнд-траков.

Подпишитесь на «За рулем» в