Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

Выбираемся из грязи на внедорожниках Лада Нива Legend, Нива Travel и УАЗ Патриот.

Кажется, они были с нами всегда. Юркая Нива – легендарная, хотя почему слово Legend добавили к названию в английском написании? Сработанная на ее платформе Chevrolet Niva, ныне Нива Travel. И косая сажень в плечах – УАЗ Патриот (название не менял, зато перешел с латиницы на кириллицу).

Машины крепкие, сермяжные. Производители потихоньку их облагораживают, приближая к современным стандартам. Выясним, насколько это получается.

Lada Niva Legend

Трехдверная Нива в прошлом году справила 45‑летие. Но на пенсию ­заслуженный вездеход всея Руси не торопится.

Последнее усовершенствование датируется трехлетней давностью: Нива получила обновленный интерьер и улучшенную шумоизоляцию. Стало потише, но на фоне современных машин всё равно шумно. Я то и дело пропускал телефонные звонки – попросту не слышал их! Эргономика непритязательна: рулевая колонка зафиксирована и сдвинута вправо – сидишь враскоряку.

Остро не хватает нормальных подрулевых переключателей взамен тех, что родом из СССР. Еще привет из прошлого – частокол рычагов на туннеле с отнесенной далеко вперед рукоятью коробки. И почему все они вращаются вокруг своей оси? Скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем Нива избавится от этой особенности.

Новая передняя панель не сочетается с ветхозаветным рулем. Сюда просится штурвал от Шнивы. И нужна штатная медиасистема, а не это недоразумение с радиорынка. Три рычага управления трансмиссией – сегодня это уж слишком!

А вот скверную коррозионную устойчивость, похоже, сумели победить. После переноса Нивы на третью нитку главного конвейера улучшилось качество грунтования и окраски, кузов дольше сохраняет товарный вид. Даже пресловутый шов у рамки ветрового стекла перестал ржаветь.

У нивоводов особенно высоко ценится камуфляжная окраска – там на кузов наносится два слоя эмали. Только в последние месяцы она исчезла из цветовой гаммы. Пропала водительская боковая подушка безопасности, нет антиблокировочной системы. Я было начал вспоминать навыки импульсного торможения, да не пригодилось: тестовая машина оказалась из прежних, с АБС.

По бездорожью трехдверная Нива порхает бабочкой. Поставь мотор помощнее – будет неудержима.

На ходу старушка Нива верна себе. Юркая, устойчивая. И плавность хода на высоте. Трамвайные пути, которые я на своем кроссовере проезжаю шепотом, Нива пролетает вообще не замечая. Но при большой амплитуде передние колеса иногда шкрябают по аркам.

На бездорожье трехдверка как рыба в воде. Короткая база, минимальные свесы, малая масса вкупе с постоянным полным приводом позволяют играючи преодолевать большинство препятствий. На размытом поле Легенда елозит, норовит закрутится волчком. База-то короткая! А еще на вязком покрытии или в горку остро недостает тяги – приходится задействовать понижайку.

Моторный отсек Легенды защищен металлической пластиной. Днище покрыто толстым слоем антикора, но проплешины встречаются. Открытых проушин нет: для буксировки придется вкручивать ухо. Обнаружено подтекание у рабочего цилиндра сцепления. Сомнение вызывает и черная краска на бамперах: она начала облезать, оголяя родной серебристый колер.

Отдельный квест – включение блокировки межосевого дифференциала. Получилось с пятой попытки! Сколько лет этой проблеме, а воз и ныне там.

Помимо чахлости мотор 1.7 огорчает расходом топлива: 13,5 л/100 км. Не в коня корм! Надежда только на более современные моторы 1.6 от Гранты – по нашим данным, в этом году появятся версии как восьми- (90 л. с.), так и 16‑клапанные (106 л. с.).

Багажник махонький, спинку второго ряда приходится регулярно складывать.

О том, как проявили себя остальные внедорожники - на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в