К сезону отпусков: в Калининград и Владивосток поедем со своим авто

Заметьте: не «на» машине, а именно «вместе» с ней, так как самому водителю рулить не придется.

В ближайшее время облегчатся поездки вместе с автомобилем по двум проблемным направлениям внутри России.

На пароме или сухогрузе

Автомобильные поездки между Калининградом и основной территорией России всегда были осложнены лишними границами. Теперь же сухопутный путь практически закрыт. Из Усть-Луги в Балтийск ходят два парома. Легковушку они берут на борт за 38,5 тысячи рублей, идут 36–40 часов. Но самое интересное, что пассажиров суда не берут: на них всего по 12 пассажирских мест. Поэтому придется лететь самолетом и закладывать кучу лишнего времени на сдачу и получение машины.

Обещают, что в этом году появится новый сервис: под перевозку автомобилей в контейнерах задействуют сухогрузы и паромы.

Пока изучается спрос на услугу, просчитываются возможные тарифы. Без госсубсидии стоимость если и опустится, то незначительно, в лучшем случае до 30 тысяч рублей. Поддержка за счет средств бюджета может снизить цену до 10–15 тысяч. Да и самих судов, задействованных в перевозке машин, станет больше, что упростит жизнь тем, кому надо их переправить.

В вагоне-автомобилевозе

А в составе поездов между Москвой и Владивостоком появился вагон-автомобилевоз. Первый его рейс из столицы состоялся 21 февраля, с Дальнего Востока в обратном направлении – 2 марта.

Пока новшество введено в тестовом режиме, вагон цепляют при наличии заявок на перевозку. Если услуга будет пользоваться спросом, увеличат и предложение.

Вагон вмещает три-четыре машины или до восьми мотоциклов. Возможность выгрузки в промежуточном пункте есть только при следовании из Москвы и только в Красноярске.

Дорого?

Цены немаленькие. За мотоцикл возьмут 42 760 рублей, за легковушку массой до 1050 кг – 85 519 рублей, массой 1051–1500 кг – 111 833 рубля, больше 1500 кг – 151 303 рубля. Зато срок доставки всего восемь суток, и время прибытия известно заранее. Грузовой состав идет в лучшем случае три недели, и когда реально машина окажется в руках владельца, предсказать невозможно.

Составы с вагонами-автомобилевозами курсируют между Москвой, Петербургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Адлером. Также работают направления Петербург – Воркута и Хабаровск – Новый Ургал.

  • Роскошный круизный поезд «Золотой орел» — один из лучших в мире, и курсирует он по России.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в