Как (случайно) не погубить двигатель на исходе зимы - предостережения эксперта

Морозы, колебания температур, влажность… Пережить тяжелое для моторов время года помогут присадки. Только пользоваться ими следует осторожно и умело.

Антигели

На морозе может замерзнуть что угодно, в том числе и дизельное топливо. Раньше, чтобы не дать солярке застыть, применяли керосин – примерно 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза.

Топливо при этом не затвердевает, мотор стабильно пускается. Однако цетановое число керосина низкое. При этом он убивает смазывающие свойства дизтоплива.

Так что, если чем-то и пользоваться в подобных ситуациях, то антигелями.

И заливать их желательно перед заправкой, чтобы средство перемешалось в баке под напором из заправочного пистолета.

  • Плюсы. Реально улучшает депрессорные свойства дизтоплива – температуры помутнения, фильтруемости и застывания.
  • Минусы. Могут ухудшиться цетановое число и смазывающая способность. При замершем топливе бесполезны.

Размораживатели

Дизтопливо все-таки замерзло? Тогда антигели бесполезны. Из средств автохимии в такой ситуации могут спасти разве что размораживатели.

Однако и с ними не все однозначно. В лабораторных условиях в небольших стаканчиках они работают исправно. А вот при заливке в топливный бак толку от них не будет. Можно разве что залить средство в топливный фильтр – его, скорее всего, удастся разморозить. Но при этом и бак, и топливопроводы останутся в замерзшем состоянии.

  • Плюсы. Средство действительно размораживает дизтопливо.
  • Минусы. На практике бесполезно, поскольку объем замершего топлива на несколько порядков превосходит возможности баллончика со средством.

Осушители

Вода в топливный бак попадает разными путями. Причиной могут быть высокая влажность воздуха, гигроскопичность некоторых компонентов бензина, некачественное топливо и даже неаккуратность при заправке машины.

Самое неприятное, что может случиться, – закупорка на морозе топливопровода. Но и в жидком виде негорючая вода, добравшаяся до камеры сгорания, тут же вызовет перебои в работе двигателя.

Чтобы избежать подобных неприятностей, воду надо смешать со спиртом. Такая смесь становится горючей, да и на морозе не замерзает.

Собственно, так и работают имеющиеся в наличии препараты, называемые то удалителями влаги, то осушителями, а то и нейтрализаторами воды.

Кроме спирта они содержат ряд других компонентов, в том числе антикоррозионных.

  • Плюсы. Большинство препаратов реально связывают влагу в топливе.
  • Минусы. Возможно возникновение коррозии.

Очистители топливной системы

Если двигатель потерял былую резвость, стал больше потреблять топлива и плохо пускаться, причиной вполне могут быть засорившиеся форсунки. Хорошо бы промыть топливную систему.

Предотвращать такие неприятности могут «улучшенные» бензины – они встречаются под разными брендами почти на всех АЗС и стоят на рубль-два дороже «обычных».

Но эффективнее воспользоваться очистителями топливной системы.

  • Плюсы. Реально удаляют загрязнения.
  • Минусы. На сильно загрязненных моторах возможно временное ухудшение их параметров, связанное с потоком вымываемой грязи.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в