9 раритетных Лад из 90-х – сколько они стоят сегодня?

Волжский автозавод и его дочерние предприятия делали самые разнообразные мелкосерийные автомобили. Они были ориентированы на узкий круг покупателей – как тогда, так и сейчас.

Ротор под капотом

На базе Лады Самары с конца 1997-го мелкосерийно выпускали ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, а потом и Самару-2 — ВАЗ-2115-91 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-415. На переднеприводных машинах стояла версия мотора мощностью 135-140 л.с.

С этим двигателем автомобили достигали 190 км/ч. А поскольку внешне такие Самары ничем не отличались от стандартных, роторные машины представляют собой «волка в овечьей шкуре». Ведь подобные Лады легко обгоняли не только стандартные Самары, но и многие иномарки.

Такие автомобили себе покупали единицы. Во многом поэтому найти роторные Лады на вторичном рынке непросто. Чудом встречающиеся машины оценивают примерно в 400 тысяч рублей.

Роторный двигатель под капотом Лады Самары.

Как ни странно, куда больше предложений купить роторный двигатель. За карбюраторный вариант ВАЗ-415 просят примерно 100 тысяч рублей.

Встречаются и двухсекционные агрегаты уже с системой впрыска топлива. Их цена доходит до 300 тысяч.

Установить двигатель в стандартную Самару не так сложно. Куда сложнее легализовать такой автомобиль.

Полный привод

ВАЗ-210834 Тарзан

В конце 1990-х тольяттинская компания Лада Консул соединила кузов самого модного тогда автомобиля Лада Самара с узлами и агрегатами Нивы.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-210834 и пятидверный ВАЗ-210934 с собственным именем Тарзан оснащали силовыми агрегатами от ВАЗ-21213, установленными продольно, как и в Ниве.

Двигатель объемом 1,7 л развивал 81 л.с. Был и вариант с 1,8-литровым мотором мощностью 80 л.с. Пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка остались без изменений. Удлинили только карданные валы.

ВАЗ-2111-90 Тарзан-2

Поскольку редуктор для заднего привода был однотипным с передним — нивовским, Тарзан получил независимые подвески и дисковые тормоза не только спереди, но и сзади.

Кузов стоял на оригинальной раме, а дорожный просвет составлял 220 мм.

Нынче Тарзаны иногда всплывают в продаже. Реже всего – совсем экзотическая версия, так называемый Тарзан-2, он же ВАЗ-2111-90. Кузов универсала ВАЗ-2111 установлен на том же нивовском шасси и с теми же агрегатами.

За полноприводные машины в приличном состоянии просят 350-500 тысяч рублей. Уезженные и разукомплектованные автомобили можно найти и дешевле.

Полноприводный Тарзан — автомобиль, конечно, на любителя. Зато с местами, где можно порадоваться возможностям полного привода, проблем у нас в стране нет.

Премьер районного масштаба

ВАЗ-21108 Премьер

Самый неинтересный (пожалуй!) автомобиль из вазовской экзотики – удлиненный седан ВАЗ-21108 с громким именем Премьер. Вставка в базе составляет 175 мм, поэтому сзади в машине очень просторно.

В остальном Премьер со стандартным 16-клапанным 91-сильным мотором мало отличается от «десятки». Кстати, на таких автомобилях некогда возили вазовское начальство.

Сегодня ВАЗ-21108 в приличном состоянии стоит всего-то 180-200 тысяч рублей. А уставшие от тяжелой жизни экземпляры – в 2-2,5 раза дешевле.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в