Как скоро АКП накроется, если на каждом светофоре переключаться в нейтралку

«За рулем» объяснил, почему привычка езды с МКП сокращает срок службы автомата

Любителей переключать АКП в нейтраль можно определить по мигающим после остановки автомобиля фонарям заднего хода. Случается такое потому, что при переключении режима D в любой другой режим селектор по касательной проходит режим заднего хода R.

Какие обоснования для переключения АКП в нейтраль существуют?

У многих водителей привычка при остановках переключаться в нейтраль сохранилась еще от механики. Но там это было обусловлено технической необходимостью.

С распространением автоматов появилась и байка о том, что для продления срока службы АКП на светофоре нужно переводить ее в положение N или P. Затем эту тему начали развивать «знатоки» на интернет-форумах и подгонять под нее различные обоснования.

Например, существует версия, что перевод селектора в нейтраль продлевает срок службы АКБ. Якобы после выключения режима D отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза. Соответственно, в этот промежуток времени не горят стоп-сигналы и в аккумуляторе экономятся драгоценные ампер-часы.

Кстати, среди тех, кто ездит на механике, тоже найдутся любители удерживать выжатой педаль сцепления, остановившись на светофоре. Подобное увлечение часто заканчивается быстрым износом и необходимостью замены выжимного подшипника. Эту аналогию тоже часто приводят в защиту тех, кто бережет АКП от постоянной работы под нагрузкой.

Что будет, если постоянно переключать АКП в режим N?

Частые переключения в нейтраль приводят к постоянному включению и выключению пакетов фрикционов и, как следствие, к их ускоренному износу. Из-за этого в рабочую жидкость попадает больше продуктов износа, которые быстрее забивают фильтр. Так что подобная привычка водителя, вероятно, приведет к необходимости более частой замены масла в АКП – раз в 40-50 тысяч км пробега.

Бессмысленные манипуляции автоматической трансмиссией могут негативно отразиться и на двигателе. Дело в том, что на холостом ходу при переводе автомата в режим D двигатель будет поддерживать 900 об/мин. А в нейтральном режиме – примерно 700 оборотов. И эта разница при трогании с места будет вынуждать двигатель работать с повышенной нагрузкой. То же самое относится и к коробкам-роботам.

Когда нужно переключать АКП в режим N и P?

Единственный момент, когда выключение режима D (drive) будет рациональным, – это во время остановки перед ж/д переездом с закрытым шлагбаумом. То есть когда стоянка может продлиться 10 и более минут. Тем самым вы дадите возможность расслабиться правой ноге. Только имейте в виду, что если автомат переключить в положение N, обязательно нужно удерживать нажатой тормозную педаль или затянуть ручной тормоз. Делается это для предотвращения самопроизвольного отката автомобиля. А если селектор автомата будет переведен в положение P, то с места машина уже никуда не денется.

Режим N предназначен для буксировки авто с заглушенным двигателем. Не более того. В любой другой ситуации переключать АКП в нейтраль не нужно!

Если АКП исправна, не перегревается, то при краткосрочных остановках, до 2-3 минут, лучше оставаться в режиме D. Автомат прослужит дольше. Насколько? Сказать сложно, так как срок службы АКП зависит от множества факторов:

  • качества обслуживания;
  • частоты замены рабочей жидкости;
  • характеристик этой жидкости;
  • манеры вождения.

Комментарий эксперта

Роман Ковтун, ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «Тахо-Трансмишнс»:

Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли свежих масляных пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

***

Вообще, если возникают вопросы по эксплуатации коробки передач, всегда нужно внимательно изучать инструкцию от изготовителя. Тем самым, вы предотвратите дорогостоящий ремонт и сбережете себе нервы.

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – 23 июня 2024

• Дрэг-рейсинг
• Выставка ретроавтомобилей
• Гоночное такси
• Полеты на вертолете
• Концерт группы «Кирпичи»

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЗА РУЛЕМ ФЕСТ

Подпишитесь на «За рулем» в