Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"... — журнал За рулем

Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"...

Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ «СПОРТИДЖ»...

РЫНОК

Выбираем с умом

САМЫЙ-САМЫЙ «СПОРТИДЖ»...

«КИА-Спортидж» — самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. «КИА-Спортидж» выпускается

в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой «Карманн». С 1998 года на предприятии «Автотор» в Калининграде организована «отверточная» сборка пятидверных обычных «спортиджей», а с недавних пор — и удлиненных «грандов» с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих автомобилей

в графе «страна производства» значится Россия.

Юрий НЕЧЕТОВ

СКОЛЬКО СТОИТ?

На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике — $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника.

Для знакомства мы взяли обновленный «Спортидж II» по цене $14 470 (минимальная в Москве — $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации — велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в «стандарт». Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм «Гранд Спортидж» — от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе «кенгурятник» ($260–620), защиту картера ($210–350), подножки ($350–560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).

ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ

Для «Спортиджа» это не беда — к внедорожным приключениям он готов получше иных «пляжников»: прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть автомобиля, на стальные. Что хорошо — защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный «обвес», придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость.

Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы автоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости автомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, «Спортидж» — вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.

«СПОРТИДЖ» В ГОРОДЕ

Городская эксплуатация выявила у «Спортиджа» больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот — можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового «джипа» расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме — детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.

«СПОРТИДЖ» НА ШОССЕ

Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны — многие короткобазные трехдверники «козлят» куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек.

«СПОРТИДЖ» СЛОМАЛСЯ

Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами — те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время «Спортидж» довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения «бэушных» запчастей.

«СПОРТИДЖ» ДЛЯ ЛЮДЕЙ...

По длине-ширине салона «Спортидж» чуть превосходит малолитражки класса «девятки-десятки» при существенно большей высоте — спереди над головой остается еще около 120 мм! — так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно — крайним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера — заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, «жестяной» звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника...

...И ГРУЗА

Прежде чем попасть в багажный отсек «Спортиджа», обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено «секреткой», но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет — ну, откинул и ладно, — но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У «родной» корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рычажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка.

Багажник «Спортиджа» кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников — обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье — складывающимся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов «Гранд Спортидж» — все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, минимальный объем которого достигает 483 л.

КОНКУРЕНТЫ «СПОРТИДЖА»

«Чистокровные» отечественные полноприводники — «нивы» и УАЗы разных моделей и модификаций — дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый VAZ 2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления — вопрос открытый. Из импортных вездеходов «Спортиджу» очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные " Сузуки Джимни" и " Дайхатсу Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго — пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный " Шевроле Блейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе.

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ

ДЛЯ «КИА-СПОРТИДЖ», долл. США

Фильтры: воздушный/топливный/масляный 12/14/5 

Колодки тормозные передние/задние 57/44 

Ремень генератора 13 

Ремень ГРМ 62 

Амортизатор передний/задний 61/48 

Рулевой механизм 410 

Шаровая опора 15 

Привод в сборе 290 

Бампер передний/задний 410/380 

Капот 203 

Крыло переднее 134 

Дверь передняя/задняя 307/293 

Ветровое стекло 165 

Фара в сборе 103–190 

Фонарь задний 54–71 

Стоимость нормо-часа работ 31,2 

ТО 10 000 км 145 

ТО 20 000 км 220 

«КИА-Спортидж» — настоящий, без натяжек, вседорожник под чуть игрушечной внешностью и притом по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог...

Редакция благодарит компанию «Вентус» за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже — в разделе «Цены дилеров».

Архивная статья
 7921
Оцените материал
0:0

Отзывы о Kia Sportage (7)

Kia 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем...

Написать отзыв

Загрузка...