Фальшивки в зеркале цилиндров

ФАЛЬШИВКИ В ЗЕРКАЛЕ ЦИЛИНДРОВ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ФАЛЬШИВКИ В ЗЕРКАЛЕ ЦИЛИНДРОВ

"ЛЕВЫЕ" ПОРШНИ И КОЛЬЦА С ЛОГОТИПАМИ КОСТРОМСКОГО ОАО "МОТОРДЕТАЛЬ"

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Предприятие поставляет детали двигателей на конвейеры ЗМЗ, КамАЗа, КрАЗа, УралАЗа и в запчасти, а вот в магазины, наряду с костромскими поршнями и кольцами, попадают их "левые" копии.

Одна из массовых фальшивок - поршень для мотора КамАЗа. "Историческая родина" большинства самозванцев - Набережные Челны, где-то неподалеку от автогиганта. Самое наглядное (и одновременно опасное) отличие подделки - острый рассекатель, растущий из камеры сгорания (фото 1). Оригинальная деталь лишена такого конуса. У подделки на внутренней стороне бобышки просверлены отверстия. Какую функцию они выполняют? Предположительно, это масляные каналы, только в заводской документации вы их не найдете.

Рассмотрим позиции сбоку. Маслоотводящие отверстия на заводской детали просверлены под небольшим углом к днищу. У "левака" они выполнены перпендикулярно стенкам цилиндра. При покупке посмотрите в любую лузу: если через противоположное отверстие увидите продавца, верните ему подделку.

Другая парочка поршней-близняшек заинтересует владельцев "волг" и УАЗов. У заводской детали на плоской части юбки (еще ее называют "холодильником") указан номинальный или ремонтный диаметр (фото 2). Подделка тщательно скрывает истинный размер. Здесь же находится еще одно отличие - форма углубления под стопорное кольцо. Острые края ниши укажут на "левую" деталь, сглаженные - на оригинал.

На передней стенке "холодильника" (ее легко определить по соответствующей надписи) стоит товарный знак завода-изготовителя. Только у подделки он неправильный. На стилизованном изображении поршня отсутствует точечка - отверстие под палец (фото 3).

Как и в случае с камазовским поршнем, халтурщики не смогли точно скопировать маслоотводящие отверстия - тут они просверлены немного ниже (фото 4). Но внимательный покупатель, даже не зная этих признаков, быстро вычислит самозванца по многочисленным заусенцам и острым краям.

Фальшивые и оригинальные поршни отличаются не только внешне. Металлографический анализ, проведенный костромскими специалистами, показал: подделки не соответствуют заводским требованиям по микроструктуре и химическому составу.

Идентифицировать "левые" поршневые кольца без специального оборудования и опыта очень тяжело. Чтобы не нарваться на подделку, научитесь различать упаковки. Проведем тест на внимательность - найдите хотя бы пять отличий (фото 5).

С ноября 2001 года все поршневые кольца на заводе укладывают в новую упаковку (фото 6). Дизайн коробочек для всех моделей одинаковый: разница только в цвете рисунка (синий, желтый, зеленый), номере по каталогу и, соответственно, применяемости. Для дополнительной защиты от подделок упаковки запечатывают с двух сторон голографическими наклейками. В продаже еще какое-то время останутся и старые коробки - не примите их по ошибке за фальшивку.

Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.

Подпишитесь на «За рулем» в