Фальшивки в зеркале цилиндров

ФАЛЬШИВКИ В ЗЕРКАЛЕ ЦИЛИНДРОВ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ФАЛЬШИВКИ В ЗЕРКАЛЕ ЦИЛИНДРОВ

«ЛЕВЫЕ» ПОРШНИ И КОЛЬЦА С ЛОГОТИПАМИ КОСТРОМСКОГО ОАО «МОТОРДЕТАЛЬ»

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Предприятие поставляет детали двигателей на конвейеры ЗМЗ, КамАЗа, КрАЗа, УралАЗа и в запчасти, а вот в магазины, наряду с костромскими поршнями и кольцами, попадают их «левые» копии.

Одна из массовых фальшивок — поршень для мотора КамАЗа. «Историческая родина» большинства самозванцев — Набережные Челны, где-то неподалеку от автогиганта. Самое наглядное (и одновременно опасное) отличие подделки — острый рассекатель, растущий из камеры сгорания (фото 1). Оригинальная деталь лишена такого конуса. У подделки на внутренней стороне бобышки просверлены отверстия. Какую функцию они выполняют? Предположительно, это масляные каналы, только в заводской документации вы их не найдете.

Рассмотрим позиции сбоку. Маслоотводящие отверстия на заводской детали просверлены под небольшим углом к днищу. У «левака» они выполнены перпендикулярно стенкам цилиндра. При покупке посмотрите в любую лузу: если через противоположное отверстие увидите продавца, верните ему подделку.

Другая парочка поршней-близняшек заинтересует владельцев «волг» и УАЗов. У заводской детали на плоской части юбки (еще ее называют «холодильником») указан номинальный или ремонтный диаметр (фото 2). Подделка тщательно скрывает истинный размер. Здесь же находится еще одно отличие — форма углубления под стопорное кольцо. Острые края ниши укажут на «левую» деталь, сглаженные — на оригинал.

На передней стенке «холодильника» (ее легко определить по соответствующей надписи) стоит товарный знак завода-изготовителя. Только у подделки он неправильный. На стилизованном изображении поршня отсутствует точечка — отверстие под палец (фото 3).

Как и в случае с камазовским поршнем, халтурщики не смогли точно скопировать маслоотводящие отверстия — тут они просверлены немного ниже (фото 4). Но внимательный покупатель, даже не зная этих признаков, быстро вычислит самозванца по многочисленным заусенцам и острым краям.

Фальшивые и оригинальные поршни отличаются не только внешне. Металлографический анализ, проведенный костромскими специалистами, показал: подделки не соответствуют заводским требованиям по микроструктуре и химическому составу.

Идентифицировать «левые» поршневые кольца без специального оборудования и опыта очень тяжело. Чтобы не нарваться на подделку, научитесь различать упаковки. Проведем тест на внимательность — найдите хотя бы пять отличий (фото 5).

С ноября 2001 года все поршневые кольца на заводе укладывают в новую упаковку (фото 6). Дизайн коробочек для всех моделей одинаковый: разница только в цвете рисунка (синий, желтый, зеленый), номере по каталогу и, соответственно, применяемости. Для дополнительной защиты от подделок упаковки запечатывают с двух сторон голографическими наклейками. В продаже еще какое-то время останутся и старые коробки — не примите их по ошибке за фальшивку.

Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой — заводские детали.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые