Нас услышал шойгу

НАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/РЕАКЦИЯ

НАС УСЛЫШАЛ ШОЙГУ

ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ ЖУРНАЛОМ*, ЗАИНТЕРЕСОВАЛА МЧС

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ТУДОС

Насколько безопасны автомобильные тоннели? Конечно, их у нас не так много, но вопрос от этого не становится менее острым. Во-первых, тоннелей строят все больше и больше: вот, кстати, и в Москве новые появятся на Третьем кольце. А во-вторых, случись катастрофа хотя бы в одном - погибнут, при нынешнем интенсивном движении, сотни людей!

О состоянии аварийно-спасательного обслуживания тоннелей докладывал на заседании Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Александр Субботин, зам.начальника горного и промышленного надзора России. И то, что услышали члены комиссии во главе с министром С. Шойгу, оказалось неутешительным.

В нашей стране ни одно из профессиональных аварийно-спасательных формирований не отвечает за безопасность тоннелей (об этом, кстати, и писал наш журнал)! Не все тоннели оборудованы средствами пожаротушения, выходят из строя освещение и вентиляция, разрушается изоляция кабельных сетей, которые находятся под высоким напряжением. Спасти людей практически невозможно еще и из-за того, что пространство тоннеля ограниченно, а каждый автомобиль, оказавшийся в опасной зоне, - это бомба с зажигательной смесью, готовая взорваться в любой момент.

В подавляющем большинстве сооружений нет даже систем автоматического оповещения об аварии, нет и персонала, который незамедлительно организовал бы аварийно-спасательные работы. Никто даже не остановит поток автомобилей, которые продолжат двигаться в глубь тоннеля, навстречу гибели! А ведь всего через 6-8 минут после начала пожара ситуация там становится критической.

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сочла необходимым привести тоннели в безопасное состояние. Для этого (при условии, что правительство выделит деньги) сооружения оснастят современными средствами пожаротушения и предупреждения о пожаре, системами аварийной вентиляции и освещения, эвакуации пострадавших. Главное же - появится, наконец, ответственный за безопасность этих сооружений: правительству предложено взять транспортные тоннели под государственный надзор.

* "Въезжая в тоннель, молитесь" - ЗР, 2000, № 11.

Подпишитесь на «За рулем» в