Хроника пикирующего вседорожника

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВСЕДОРОЖНИКА

СПОРТ

/РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВСЕДОРОЖНИКА

ВСЕГО ЛИШЬ ЭПИЗОДЫ ИЗ ЖИЗНИ ЭКИПАЖА

ТЕКСТ, ФОТО / НАДЕЖДА СОЛОВЬЕВА

«!» — прокомментировал ситуацию штурман, не успев нажать кнопку сброса на терратрипе — специальном штурманском приборе. На следующем ориентире ситуация повторилась. Василий, постепенно отпуская педаль газа, взглянул на штурмана: «Григорий, мы туда едем?». Ответом был комок грязи, влетевший в форточку из-под колес промчавшегося мимо зеленого «Паджеро»: туда! Пилот выкинул грязи сколько смог и помчался следом — наверное, зеленые знают, куда едут. Через пару сотен метров «Паджеро» свернул направо, штурман закричал «Налево!», а пилот проехал прямо.

С криком «Да слышу я!» исполнил красивый разворот, достойный внимания телеоператора. Перед бродом их снова обогнала знакомая зеленая машина, по-свойски обдав водой из лужи. На этот раз форточка захлопнулась вовремя. Штурман посмотрел легенду: в броде держаться левее. Подъехали к броду, где по самый капот засел тот самый зеленый друг. Как поедем? Штурман молча переобулся в сапоги и пошел искать ответ на этот вопрос.

Брод собрал толпу зрителей. Все давали советы: КамАЗ, знаете ли, посередине прошел без напряга, «Тойота» справа проехала, а вы попробуйте с разгона... Ох уж эти советчики! Подъехал еще один экипаж и быстро преодолел препятствие по диагонали. А потом... остановился, чтобы вытащить утонувший «Паджеро».

«Григорий, в машину! Если и засядем, то хотя бы есть кому нас вытянуть». Звать на помощь не пришлось, сами проехали. Довольный пилот нажал на газ. «Право три, лево четыре, право два» — диктовал штурман. Знакомая зеленая тень пропылила мимо и умчалась вдаль. «Где они тут заблудиться умудряются? — задумался Василий. — Дорога такая ровная, „топи“ — не хочу». Рядом штурман что-то громко кричал и ругался. Пилот прислушался: «Бугор! Тормози!»

Машина красиво пролетела по воздуху, приземлилась на все четыре колеса и, проехав еще метров пятьдесят, остановилась. Руль в руках у пилота продолжал крутиться, но при этом уже не передавал момент на колеса. Штурман выразил неудовольствие жесткими спортивными сиденьями. А вот и оператор с камерой — тут как тут. Где он шлялся, когда было что отснять?! Гриша обреченно взглянул на оператора, потом на руль, подумал, что звук наверняка вырежут, достал инструмент и приступил к ремонту. Из тирады, доносящейся из-под педалей, стало ясно: «рулевой карданчик со шлицов сорвало». Минут через десять руль заработал.

Возле контрольного пункта догнали еле ползущую «Ниву». Дорога в этом месте узкая, поэтому решили обогнать после КП. Возле судей странная «Нива» не остановилась, а с той же скоростью пропылила дальше. Просто из окна высунулся штурман с контрольной картой в руке и внятно поведал судье: «Ставь отметку, мы остановиться не можем — коробку заклинило!» Судья, ничтоже сумняшеся, догнал удаляющуюся машину и на бегу поставил заветный штампик. «Ниву» обогнали, и Василий снова нажал на газ.

Дорога петляла между барханов. Из-за очередного поворота вылетел зеленый «Паджеро», теперь уже почему-то навстречу. Пилот, не отвлекаясь от управления машиной, по этому поводу рассказал штурману анекдот. «Спрашивают гонщика: ну, я понимаю, зачем ты поехал — хотел педальки понажимать. Понимаю, зачем ты машину взял — она мотором красиво рычит и колеса крутит. Но штурмана ты зачем брал?!»

Впереди из-за бархана показались колеса машины. Она определенно загорала — брюхом к небу. Неподалеку куковал экипаж, лениво отмахиваясь от степных калмыцких мух.

— Ребята, помощь не нужна?

— Да нет, спасибо, все отлично.

Ну что ж, не нужна, так не нужна. Через несколько десятков километров перед колесами внезапно возникла канава. Откуда они вообще берутся?! Машина красиво взлетела и эффектно приземлилась передней балкой. Штурман еще раз упрекнул жесткие сиденья. Приступили к осмотру боевого коня. Оба лонжерона сломаны, пол под ногами вспучился, из коробки — масляные сопли. Мало того, машина вообразила себя продвинутым военным самолетом и изменила геометрию крыльев.

— Что будем делать? Попробуем тронуться.

На первой пониженной машина медленно поехала вперед. Уже неплохо! Переключились на вторую, постепенно и до пятой добрались. В бортовой рации зазвучал голос механика: «130-й, ответьте. Как у вас дела? Где находитесь?»

— Сломали машину пополам, движемся к финишу со скоростью 80 км/ч. Осталось тридцать километров.

— Не понял, кто движется? Вы или машина?

Возле финишного створа ждал механик с фотоаппаратом наготове. Посмотрел на машину и разочарованно произнес: «А обещали, что пополам сломали...». Откинул капот — там, среди песка и грязи, угадывались очертания двигателя.

На финише уже собралась вся команда «Джокер Рейсинг Тим». Досталось всем. У Фунта коробка сломалась, Голландец сделал «уши», однако все финишировали своим ходом. Из подъехавшей технички донесся голос: «Ребята, я автосервис нашел. Поехали скорее. Тут недалеко». В сервисе поставили диагноз: «Будет жить. Загляните через недельку». — «Через какую недельку? У нас завтра старт в восемь утра!»

Утром на старте третьего круга стояли восстановленные за ночь машины «Джокера». Аппарат Голландца с приклеенным скотчем ветровым стеклом и перетянутой ремнями задней дверью имел весьма боевой вид. Третий день гонки — ориентирование среди барханов. Проще говоря, пустыня. О ней говорили с первого дня: «В песках все и решится». Ясно — там нет ни дорог, ни бродов, вообще ничего — одни барханы. Ориентируются спортсмены даже не по легенде, а по спутнику. Прежде чем попасть на очередной КП, надо его найти.

Четвертый день ралли-рейда «Калмыкия», четвертого этапа чемпионата страны, обещал быть самым зрелищным. Трасса проходила на виду у всей Элисты, в городском карьере. Склоны просто усеяны зрителями. А посмотреть было что — борьба развернулась нешуточная. Все, кто еще претендовал на какие-либо результаты, дружно рвались к заветному финишу. Вечером того же дня «Джокер Рейсинг Тим» праздновала победу в личном зачете в классе Т-3, в командном зачете, а также в абсолютном, которую принес команде легендарный Михаил Нарышкин, обладатель Кубка мира. Всего «Джокер» получил на сложнейшей калмыцкой гонке пять призовых мест. А через три недели гонкой-однодневкой в подмосковной Коломне, которую опять выиграл Нарышкин, чемпионат завершился.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПО ВНЕДОРОЖНЫМ РАЛЛИ, ИТОГИ

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

1. С. ГИРЯ/С. МИШИН (Москва, «Тойота-Ленд Крузер») — 164; 2. В. РАКИТЯНСКИЙ/В. ДЕМЬЯНЕНКО (Коломна, " Мицубиси Паджеро") — 98; 3. М. НАРЫШКИН/В. КОРОЛЕВ (Москва, " Мицубиси Паджеро") — 87; 4. С. ШМАКОВ/ В. ХЛЕБУТИН (Москва, " Мицубиси Паджеро") — 67; 5. В. КНЯЗЕВ/Е. ГОЛУБЕВА (Москва, «Тойота-Ленд Крузер») — 54; 6. А. ЛУКЬЯНОВ/А. ТРУСКОВ (Москва, " Мицубиси Паджеро") — 53.

Антураж и национальный колорит в столице Калмыкии всегда на самом высоком уровне.

«Тойота» Сергея Гири, будущего победителя чемпионата.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые