"таврии" станут шустрей

"ТАВРИИ" СТАНУТ ШУСТРЕЙ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/В СЕРИИ

"ТАВРИИ" СТАНУТ ШУСТРЕЙ

УКРАИНСКИЙ МОТОР - 1300 см3

aТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

Мелитопольский моторный завод начал серийное производство двигателей МеМЗ-301 рабочим объемом 1300 смз. Они предназначены для выпускаемых в Запорожье автомобилей Л-1300 ("Ланос" с украинским двигателем", ЗР, 2001, № 6), но, по желанию покупателей, устанавливаются также на "тавриях" и "славутах". "Триста первый" создан на базе 1,2-литрового двигателя МеМЗ-2457. (Напомним, что последний отличается от 1,1-литрового "ветерана" МеМЗ-245 коленчатым валом, увеличившим ход поршней на 7 мм, и самими поршнями - см. ЗР, 1997, № 8.)

- Поскольку МеМЗ-301 мощнее, пришлось повысить прочность коленвала: теперь он отливается из другой марки чугуна, - рассказывает главный инженер Мелитопольского моторного завода Николай Гаврин. - Диаметр поршней у "301-го" увеличен до 75 мм. И естественно, новый блок цилиндров. Головка же осталась прежней.

МеМЗ-301 выпускается в двух вариантах: с карбюратором типа "Солекс" и системой распределенного впрыска, созданной совместно с российскими специалистами из Димитровграда. Мощность, соответственно, 63 и 70 л. с., максимальный крутящий момент - 10,2 и 10,5 кгс.м, степень сжатия - 9,5 и 9,8.

Двигатель достаточно экономичен: на автомобиле Л-1300 снаряженной массой более одной тонны он расходует в разных режимах от 6 до 8 л/100 км. По уровню токсичности после установки лямбда-зонда и катализатора способен обеспечить в инжекторном варианте соблюдение норм Евро II и Евро III.

У карбюратора - некоторые особенности (в частности, полуавтомат пуска и прогрева, новый привод дроссельной заслонки), а потому он невзаимозаменяем с обычным "Солексом".

Обновлена и трансмиссия. Передаточное отношение главной передачи увеличено с 3,875 до 4,13. Упрощена конструкция кулисы, улучшена коробка передач, устанавливается новое сцепление, рассчитанное на больший крутящий момент.

Можно ли использовать с "301-м" двигателем старую "таврическую" коробку?

- Состыковать можно, - отвечает Николай Гаврин, - и машина станет ощутимо резвее. Но показания спидометра будут неправильными. Да и стоит ли отказываться от коробки, которая стала гораздо "дружественнее" к водителю? Новая - тише, и усилие на рукоятке снижено вдвое.

Подпишитесь на «За рулем» в