Удивительное рядом

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОМОБИЛЬ ИЗ МАГАЗИНА

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В «ВОЛГЕ» ЗА ПОЛТОРА ГОДА?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

На гарантийном участке нас уже знают в лицо: меня и новенькую сверкающую «авантюрином» (радикально черным колером) «Волгу» GAZ 3110 (VIN ХТН 31100011050336) с впрысковым ЗМЗ-4062.10.

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

Купить машину номенклатурной расцветки нас побудила отнюдь не ностальгия по временам, когда «Волга» (особенно черная!) была тем желанней, чем недоступней. Просто из всего многообразия цветов, заявленных ГАЗом после пуска американского окрасочного комплекса «Хайден», в Москву почему-то попадали белые или черные машины. Прождав какой-либо иной, более интересный цвет неделю, мы решились на «авантюрин». В редакции машин такого колера, кажется, еще не было. (Кстати, сейчас для «волг» применяют несколько вариантов окраски, и мы намерены посвятить этому отдельный материал.)

За полтора года в наши руки попала уже третья «Волга», начиная с приведшей в ужас синей (см. ЗР, 2000, № 7). На нижегородском заводе произошли большие перемены. Что, кроме бойкой рекламы: «Волга», ты меня удивляешь!" и новых, трудно уловимых расцветок, получает потребитель?

Серьезных «ляпов» мы не обнаружили. Так и должно быть: все-таки покупали автомобиль у официального дилера, которому негоже продавать откровенный брак и пренебрегать предпродажной подготовкой. Кстати, законный статус продавца — залог, что нас не отлучат от «гарантийки».

Посмотреть машину в автосалоне — дело нехитрое. Туговато закрываются двери и багажник. Ничего — уплотнители примнутся, замки разработаются. Передачи включаются «по-волговски» — с заметным усилием. Но на нашей машине даже получше, чем на других. Ни задний мост, ни коробка не гудят. Двигатель пускается легко, тормоза, по ощущениям, нормальные. Машину доставили из Нижнего своим ходом — значит, основные узлы и агрегаты прошли первое испытание. Берем!

«Черное удовольствие» вместе с недорогой магнитолой и сигнализацией обошлось в 162 800 рублей (на конец августа примерно 5500 долларов). За относительно небольшие даже для отечественного автомобиля деньги потребитель...

ПОЛУЧАЕТ

Гарантию — один год или 50 000 км. Просторный салон и вместительный багажник, мощный двигатель, неплохие динамические показатели. Отделка салона по стилю и уровню исполнения вызывает уважение даже у тех, кто совсем не любит «волги». В базовой комплектации: аудиоподготовка с шестью (!) динамиками, удобный бокс между передними сиденьями, противотуманные фары, гидроусилитель руля («ватный» и угрожающе шипящий, зато удобный для медленного маневрирования в городе), ножной шинный насос, наконец, пластиковые подкрылки. Согласитесь, комплектация для отечественного автомобиля внушительная. Тем не менее, покупатель...

НЕ ПОЛУЧАЕТ

Резиновых ковриков на пол. Если уж завод разорился на подкрылки, грех экономить на такой мелочи. Пару рожковых ключей, отвертку и «свечник» для «402-го» мотора, сиротливо притулившиеся в багажнике рядом с домкратом и «баллонником», набором инструмента можно назвать с большой натяжкой. Кстати, неопытный автолюбитель рискует упустить короткий свечной ключ в глубокий «406-й» колодец и поупражняться в попытках извлечь оттуда сей бесполезный предмет. Инструкцию по эксплуатации автомобиля нам не дали. Где она затерялась, на заводе или у дилера? Весь «недокомплект» можно считать мелочью по сравнению с отсутствием... уверенности.

ВСЕ ТЕЧЕТ

Пока машина стояла в редакционном дворе в ожидании регистрации, ее потихоньку готовили к трудовой жизни. Опустили передние сиденья. У «Волги» четыре регулировки: кроме традиционных, еще боковой поддержки и высоты — целых... два положения! Вдоволь повоевав с нежелающими совмещаться отверстиями, поняли: сиденье опустили раз и навсегда. Дублерам основного водителя придется приспосабливаться.

Начавшие предательски пропускать антифриз шланги системы охлаждения (точнее, хомуты) подтянули сами. А позорное пятно под задним мостом навело на грустные мысли: придется ехать «на гарантию».

На спидометре — 560 километров. Крышку редуктора заднего моста протянули. Этого оказалось достаточно.

Пока мы с «Волгой» стояли в очереди, чтобы въехать в заветные ворота СТО, наслушались всякого. Оптимисты утверждали: «До пяти тысяч будешь здесь жить, потом станет полегче». Пессимисты уточняли: «Если из „Волги“ не течет масло, значит, его уже нет». Нелегко изменить такую репутацию, особенно если заставлять покупателя ездить сюда ежедневно. У нас с «Волгой» получилось именно так.

Пробег — 630 км. Внимательный водитель, ехавший сзади, не поленился подойти на светофоре и «обрадовать»: «У вас на повороте, кажется, бензин течет!» Осмотр стоящего на месте автомобиля ничего не дал. Пришлось тестировать систему питания, внимательно глядя в зеркала. Так и есть! При правом повороте за машиной появляется бензиновая дорожка.

Вновь мойка чуть пыльного кузова и очередь на въезд... Заводские сборщики всего-навсего забыли поставить хомут на дренажный шланг бензобака. Последний, не пожелав держаться на «честном слове», соскочил.

Замигала лампочка — сигнализатор уровня тормозной жидкости. Понадеялись, что на заводе просто сэкономили, а зря. Долитая жидкость ушла в вакуумный усилитель. На СТО «успокоили»: дефект главных тормозных цилиндров нынче массовый. «Мелочи!» — скажет бывалый гаражный «кит». «Позор!» — откликнется потребитель. И тот, и другой по-своему будут правы.

Справедливости ради отметим: «авантюрная» «Волга» по сравнению с предыдущими экземплярами все же немного лучше. Да и по динамике она заметно превзошла предшественниц (см. табл.).

НАМ НЕ ЖИТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА

Конечно, мы купили «Волгу» не для того, чтобы упражняться в остроумии в очереди на СТО. И даже не для того, чтобы ругать ГАЗ. Понятно, проблемы, накопленные десятилетиями, за год-два не решить. Слишком долго наш автопром жил по известному принципу «пипл хавает», заботясь о раскрутке грандиозных проектов новых заводов, могучих СП и странных концепт-каров больше, нежели о скучных гайках и хомутах.

Но в автосалонах «волги» не застаиваются. Нам еще долго жить с этой машиной — тестировать, считать затраты, ремонтировать, совершенствовать. Ближайшие планы — совместные испытания моделей 3110 и 3111. У первой впереди на конвейере минимум лет пять, вторая — только выходит в свет.

Изжили Заволжский моторный и его смежники детские болезни «406-го»? Стали ли надежнее отечественные комплектующие? Что выгоднее: платить за ремонт дешево и часто или дорого и редко? Интересно сравнить расходы на эксплуатацию «Волги» с затратами на аналогичные по цене и классу подержанные иномарки. Такая возможность у нас теперь тоже есть. Попутно «Волга» поработает носителем комплектующих — шин, амортизаторов, заводских новинок, например, звездочек натяжения цепи.

В общем, поездим — посмотрим, захочется ли повторить задорное: «Волга»! Ты меня удивляешь!".

Рулевое управление неинформативно, гидроусилитель шумит.

Не затянуты болты крышки заднего моста.

Падает уровень «Тосола» — ослаблены хомуты.

Бензин течет через дренажную трубку бензобака.

Негерметичен главный тормозной цилиндр.

GAZ 3110 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1400 кг; полная масса — 1790 кг; максимальная скорость — 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13,5 с; радиус поворота — 5,8 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ — 8,8; 11,8; 13,5 л/100 км; запас топлива — 55 л; бензин с октановым числом 92. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4880; ширина — 1800; высота — 1455; база — 2800; колея спереди/сзади — 1500/1444; минимальный дорожный просвет — 156. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-4062.10, четырехцилиндровый, рядный, с впрыском топлива, рабочий объем — 2,3 л; диаметр цилиндра и ход поршня — 92х86 мм; степень сжатия — 9,3; номинальная мощность — 96 кВт/130,6 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 206 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,618; II — 2,188; III — 1,304; IV — 1; V — 0,794; з. х. — 3,28; главная передача — 3,9. ПОДВЕСКА: передняя — независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: с усилителем; передние — дисковые, задние — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем, механизм — винт-шариковая гайка, передаточное отношение — 17,3. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые