Бронежилет скрытого ношения

БРОНЕЖИЛЕТ СКРЫТОГО НОШЕНИЯ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

- Ведро приготовили?

- Зачем?..

- Пули из салона выгребать.

БРОНЕЖИЛЕТ

СКРЫТОГО НОШЕНИЯ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Такой диалог произошел в лаборатории МВД, куда привезли на сертификационные испытания автомобиль скрытого бронирования "Рида-2999" - урожденную "Волгу" GAZ 3102. Дело в том, что для III класса бронирования (ГОСТ Р 50963-96) требуется 95-процентная защита, то есть лишь пять пуль из каждой сотни имеют право оказаться в салоне. А если учесть, что перед "расстрелом" автомобиля эксперты-снайперы тщательно изучают чертежи бронекорпуса в поисках слабых мест и не скупятся на боеприпасы, то были все основания опасаться, что доля истины в этой шутке окажется куда выше допустимых пяти процентов.

Из бойниц бэтээра, стоявшего в нескольких метрах от "Волги", тщательно выцеливая отмеченные мелом места на кузове, два автомата - АК-74 (калибр 5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) долго плевались огнем. Если точно - стандартными пулями ПС со стальными нетермоупрочненными сердечниками. Стреляли, в том числе, и в самые уязвимые места: в кронштейн зеркала, под кромку ветрового стекла, в щель между дверями, в ручки. Результат - в салон попало лишь 3% пуль.

Бронированием "волг" занимается сормовский завод бронеавтомобилей "Рида" в Нижнем Новгороде. Машина, с которой мы начали рассказ, стоит 825 тыс. руб. За эти деньги в салон обычной GAZ 3102 или 3110 устанавливают стальной бронекорпус (4,2 мм по периметру; 2,1 мм - на крыше) и бронестекла (27,5 мм). Кстати, это все отечественное - уж что-что, а броню мы делать умеем. Боковые стекла не опускаются, поэтому обязателен кондиционер, а также усиленные дверные петли, замки повышенной секретности, дополнительная шумоизоляция, акустическая система и кое-что еще. Само собой - фирменный тюнинг салона с кожей и вставками под дерево от дочернего ателье "Яворский". Кузов выравнивают по стыкам панелей, подгоняют и перекрашивают по технологии "Дюпон". Дополнительно можно установить защиту пола, комплект бандажей для езды на спущенных колесах, видеодвойку, CD-ченджер.

В итоге машина становится тяжелее на полтонны и в снаряженном состоянии весит 1900 кг. Полная масса и вовсе 2200 кг - чтобы не выйти за это предельное значение, пассажировместимость уменьшена до четырех человек. Конечно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие амортизаторы "Бильштайн", гидроусилитель руля ZF. Возросшая масса ухудшает динамику - "сотню" бронированная "Волга" набирает за 17,5 с против 14,2 у обычной. Впрочем, для такой машины это не главный показатель - не для того ее покупают. А если уж хочется и в броне, и быстро, то вместо штатного ЗМЗ-406 можно установить более мощный агрегат "Тойота 3RZ-FE".

В самом начале мы упомянули термин "скрытое бронирование". Это не случайно - лишь опытный взгляд специалиста определит, что перед ним не обычная, а бронированная "Волга". Даже боковые стекла не плоские, что было бы дешевле, а гнутые, как на оригинале. На задних, для пущей маскировки, еще и наклеены полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки. В общем, почти как бронежилет скрытого ношения - скромно, незаметно и вполне функционально.

Подпишитесь на «За рулем» в