Бронежилет скрытого ношения — журнал За рулем

Бронежилет скрытого ношения

БРОНЕЖИЛЕТ СКРЫТОГО НОШЕНИЯ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

— Ведро приготовили?

— Зачем?..

— Пули из салона выгребать.

БРОНЕЖИЛЕТ

СКРЫТОГО НОШЕНИЯ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Такой диалог произошел в лаборатории МВД, куда привезли на сертификационные испытания автомобиль скрытого бронирования «Рида-2999» — урожденную «Волгу» GAZ 3102. Дело в том, что для III класса бронирования (ГОСТ Р 50963–96) требуется 95-процентная защита, то есть лишь пять пуль из каждой сотни имеют право оказаться в салоне. А если учесть, что перед «расстрелом» автомобиля эксперты-снайперы тщательно изучают чертежи бронекорпуса в поисках слабых мест и не скупятся на боеприпасы, то были все основания опасаться, что доля истины в этой шутке окажется куда выше допустимых пяти процентов.

Из бойниц бэтээра, стоявшего в нескольких метрах от «Волги», тщательно выцеливая отмеченные мелом места на кузове, два автомата — АК-74 (калибр 5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) долго плевались огнем. Если точно — стандартными пулями ПС со стальными нетермоупрочненными сердечниками. Стреляли, в том числе, и в самые уязвимые места: в кронштейн зеркала, под кромку ветрового стекла, в щель между дверями, в ручки. Результат — в салон попало лишь 3% пуль.

Бронированием «волг» занимается сормовский завод бронеавтомобилей «Рида» в Нижнем Новгороде. Машина, с которой мы начали рассказ, стоит 825 тыс. руб. За эти деньги в салон обычной GAZ 3102 или 3110 устанавливают стальной бронекорпус (4,2 мм по периметру; 2,1 мм — на крыше) и бронестекла (27,5 мм). Кстати, это все отечественное — уж что-что, а броню мы делать умеем. Боковые стекла не опускаются, поэтому обязателен кондиционер, а также усиленные дверные петли, замки повышенной секретности, дополнительная шумоизоляция, акустическая система и кое-что еще. Само собой — фирменный тюнинг салона с кожей и вставками под дерево от дочернего ателье «Яворский». Кузов выравнивают по стыкам панелей, подгоняют и перекрашивают по технологии «Дюпон». Дополнительно можно установить защиту пола, комплект бандажей для езды на спущенных колесах, видеодвойку, CD-ченджер.

В итоге машина становится тяжелее на полтонны и в снаряженном состоянии весит 1900 кг. Полная масса и вовсе 2200 кг — чтобы не выйти за это предельное значение, пассажировместимость уменьшена до четырех человек. Конечно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие амортизаторы «Бильштайн», гидроусилитель руля ZF. Возросшая масса ухудшает динамику — «сотню» бронированная «Волга» набирает за 17,5 с против 14,2 у обычной. Впрочем, для такой машины это не главный показатель — не для того ее покупают. А если уж хочется и в броне, и быстро, то вместо штатного ЗМЗ-406 можно установить более мощный агрегат «Тойота 3RZ-FE».

В самом начале мы упомянули термин «скрытое бронирование». Это не случайно — лишь опытный взгляд специалиста определит, что перед ним не обычная, а бронированная «Волга». Даже боковые стекла не плоские, что было бы дешевле, а гнутые, как на оригинале. На задних, для пущей маскировки, еще и наклеены полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки. В общем, почти как бронежилет скрытого ношения — скромно, незаметно и вполне функционально.

Архивная статья
 9837
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
1:0
Загрузка...