Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

ПОКУПАЙТЕ... РУССКИЙ ГАЗ!

Одна за другой ведущие европейские фирмы налаживают серийный выпуск легковых машин, потребляющих природный газ. Вслед за БМВ и ФИАТом этим занялся "Опель". Сначала баллоны для сжатого газа упрятали в мини-вэн "Зафира", а совсем недавно в серию запущен "газовый" универсал " Опель Астра". Два баллона и резервный бензобак расположили так, что объем грузового отсека (1470 л) почти не сократился относительно бензинового и дизельного вариантов. "Радиус действия" на газе (его запас - 1120 л или 19 кг) - около 370 км, а при использовании резерва бензина (14 л) достигает 520 км. Впрысковый 1,6-литровый мотор ЭКОТЕК с увеличенной до 12,5 степенью сжатия развивает 71 кВт/97 л. с.

Интереснее другие подробности: компании по сбыту газа компенсируют покупателю часть стоимости такого авто - 1300 евро либо бесплатно предоставляют 1500 кг газа (средний расход - 5,1 кг/100 км, цена - 0,66 евро/кг). Забота вдвойне трогательная, если вспомнить, что львиная доля потребляемого в ФРГ газа поступает из России...

И НИЧЕГО НЕ НАДО СТРОИТЬ...

Американская компания "Фьюэлмейкер" представила на всемирной выставке автомобилей, работающих на природном газе (NGV-2002), устройство "Филл" для заправки баллонов прямо... от домашней плиты. В его составе автоматический компрессор, поднимающий давление до нескольких сотен атмосфер при соблюдении всех норм безопасности. Новинка наверняка нашла бы массу приверженцев и в России, благо газовые счетчики здесь пока редкость. В Калифорнии же "Филл" может смягчить проблему строительства газонаполнительных станций для обслуживания экологически чистых автомобилей и сделать последние даже более удобными, чем традиционные бензиновые.

Ученые из института промышленных технологий в Аахене (Германия) разработали лазерный метод пайки алюминия твердыми припоями, что обещает переворот в изготовлении автомобильных кузовов. Метод отличает высокая скорость процесса и относительно низкая температура (560-580°С) при высокой прочности и чистоте соединения - дополнительная шлифовка и полировка не требуются.

"ХОНДА-СИВИК": 30 ЛЕТ В СТРОЮ. Когда первый "Сивик" сошел с конвейера "Хонды" в 1972 году, мало кто догадывался, сколь долгая и успешная жизнь суждена машине, ставшей своеобразным народным автомобилем по-японски. Именно эта модель, по признанию "Хонды", позволила фирме войти в десятку крупнейших автопроизводителей мира. Сегодня "Сивик" в седьмом колене выпускают на 14 заводах более чем в ста странах.

"Сименс VDO" представил навигатор, работающий по принципу "расширенной реальности" (Augmented Reality). В нем картинка со стрелами-указателями накладывается на изображение участка дороги, который непрерывно снимает цветная видеокамера, установленная на автомобиле.

ДВА САПОГА ПАРА

Компания "Варта" (Varta) разработала для нового "мерса" модели SL500 два аккумулятора, работающих в "тандеме". Система управления позволяет всегда держать один из них в готовности к пуску двигателя. Даже забыв выключить на длительный срок фары, владелец такого автомобиля сможет пустить мотор от миниатюрной "Варты", спрятанной в моторном отсеке. Второй аккумулятор питает все электрические и электронные системы. Кстати, в нем применены так называемые абсорбционные стеклосепараторы, которые компания уже внедрила для батарей напряжением 36 В.

ГРОЗА АВТОРИТЕТОВ

Шесть дверей и более шести метров в длину - таков БМВ-745i с кузовом немецкой фирмы "Мутек". В шикарном салоне - два телефона, ультрасовременные CD- и DVD-чейнджеры, спутниковая антенна обеспечивает бесперебойную связь с внешним миром, в том числе через Интернет. Под капотом - баварский мотор, форсированный до 300 кВт/408 л. с.

Создатели машины, которая стоит "всего" 250 тысяч евро, надеются на интерес покупателей в США, арабских странах и особенно гордятся, что их БМВ на целых 100 мм длиннее "Майбаха".

ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ

В конце осени в столичном "Экспоцентре" прошли две ежегодные выставки. "Склад. Транспорт. Логистика" адресована в основном специалистам по доставке и складированию грузов. На стендах "Спецтранспорта" посетителей собралось больше. Впервые в рамках этой выставки дебютировал салон "Мир водителя". Участники - фирмы-производители автомобильных товаров и комплектующих, а также автошколы, страховые компании, прокатные конторы. А самым ярким пятном на открытой площадке стал вездеход на воздушной подушке "Пегас", сделанный нижегородской фирмой "Пласт".

Подпишитесь на «За рулем» в