Львиная доля

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ТЕХНИКА

/ДИНАСТИЯ

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ИЗМЕРЯЕМ "ПЕЖО-307" И СРАВНИВАЕМ С ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Французский автомобиль среднего класса дожил до седьмого колена. Предок - " Peugeot 306" - пользовался неплохим спросом на родине, но за ее пределами, на фоне конкурентов, выглядел бледновато. Молодой львенок, родившийся в 2001 году, восстановил царственный "статус-кво". Причины успеха - в броском дизайне, относительно невысокой цене и еще, пожалуй... в солидных размерах машины. Ведь "307-й" - один из лидеров в номинации "самый просторный автомобиль класса С". Что такое "много автомобиля"? Об этом поведают результаты измерений старого и нового хэтчбеков.

ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ

" Peugeot 307" въехал в свет на совершенно новой платформе. Львенок подрос в холке (почти на 9%), прибавил в длину (5%) и раздался в ширину (3,5%). Колесная база, увеличившись на 30 мм, оказалась внушительной для машин этого класса. С такими внешними данными грех не иметь просторный салон! Несмотря на акселерацию, новая модель не уступает предшественнице (а порой даже ее превосходит) в маневренности: радиусы разворота у машин двух поколений совпадают - около 5,5 м.

В ПЕРВОМ РЯДУ

Владельцы "306-х" редко сетовали на стесненность салона. Поэтому миллиметры, на которые подрос " Peugeot 307", стоит расценивать скорее как запас для "крупногабаритных" пассажиров, нежели принципиально больший комфорт для скромных среднестатистических особей. От кресел немного отодвинули элементы салона; примерно то же испытывает авиапутешественник эконом-класса, когда ему неожиданно предлагают перейти в "бизнес".

Один из немаловажных параметров - внутренняя ширина. По сравнению с предшественником экипаж "307-го" вряд ли сядет плечом к плечу - новая львиная шкура "на размер" просторнее. Расстояние между центрами передних кресел увеличилось на 20 мм или, если считать в относительных величинах, почти на 3%. Кстати, сиденья также претерпели изменения. Подушка кресла вытянулась на 70 мм, в первую очередь, в угоду безопасности - благодаря дополнительным миллиметрам и новому профилю водителю и переднему пассажиру сложнее "нырнуть" при ударе под ремень.

Устроиться за рулем "307-го" удобнее и проще - здесь более широкий диапазон регулировок. Кресло отодвигается на 230 мм против прежних 200, а потолок под "метр пятьдесят" позволяет корректировать высоту сиденья не на 30, а на 50 мм. При этом в самом верхнем положении голову придется пригибать, пожалуй, лишь баскетболисту.

Если уютно разместиться не удалось, можно "поиграть" рулевой колонкой. Владельцы "306-го" довольствовались 30-миллиметровым продольным перемещением баранки. " Peugeot 307" предлагает две регулировки: вперед-назад руль ходит на 40 мм, а вниз-вверх - на угол 25°.

Вместе с размерами кузова увеличилась и площадь остекления. Это не только плюс для активной безопасности, но еще и облегчение жизни водителю в плотном городском потоке. Пожалуй, наиболее "прозрачный" пример - ветровое стекло "307-го"; выросло до 1,46 м2. Еще один маленький пустячок - для лучшего обзора боковые зеркала сдвинули назад, разместив перед ними дополнительные окошки.

Не только ехать - садиться в новый "Пежо" стало удобней. Передние проемы выросли чуть ли не на 10%, а максимальный угол открывания двери составил 58°. Трудно представить человека, который испытывал бы серьезные затруднения при посадке в "307-й".

ПОЖАЛУЙТЕ НАЗАД

Здесь вполне вольготно рассядутся трое в меру упитанных пассажиров. По сравнению с "306-м" потолок поднят на 65 мм (7%) и предусмотрена более вертикальная посадка, так что вероятность упереться коленками в спинку переднего сиденья сведе-

на к минимуму. Кстати, подушка в "307-м" стала длиннее, а места в ногах больше. Конечно, сравнение корректно при одном условии: передние кресла старой и новой модели будут отрегулированы одинаково.

Что касается посадки и высадки, ситуация здесь схожая с первым рядом. Вряд ли пассажиры нового "Пежо" станут бороться за место справа от водителя.

Объемы багажника до верхней полки у обоих автомобилей составляют 340 л. Но не будем забывать, что у любого хэтчбека место за передними сиденьями в считанные секунды превращается из удобного пассажирского салона во вместительный грузовой отсек. В этом случае автомобиль грузят "под крышу", и "306-й", который ниже ростом, проигрывает своему преемнику 180 литров полезного объема.

Новичок унаследовал, безусловно, и разрезную спинку заднего сиденья. Правда, в лидеры по перевозке длинномерных грузов он не выбился. Максимальная длина лыж или досок, которые перевезут хэтчбеки прошлого и настоящего, одинаковая - при сложенной одной трети сиденья она не превысит 1700 мм.

* * *

Самый молодой из "трехсотых" французских львов оказался если не на голову, то уж на полголовы выше своего ближайшего сородича. Причем эволюция ощущается не только в сантиметрах. Автомобиль привлекателен внешне, внутри его скрыты интересные технические новинки. Молодой лев вышел на охоту и серьезно настроился отвоевать у конкурентов свою - львиную - долю рынка.

" Peugeot 306" дебютировал в начале 1993 года.

" Peugeot 307" был представлен публике в 2001 году.

Подпишитесь на «За рулем» в