"опель-сигнум": долой стереотипы!

"ОПЕЛЬ-СИГНУМ": ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ!

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ОПЕЛЬ-СИГНУМ": ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ!

"Новаторский бизнес-класс" - столь смелую характеристику дали новому детищу специалисты фирмы "Опель", хотя донором для "Сигнума" послужила новая "Вектра" - машина оригинальная, но не революционная. Тем не менее "Сигнум", дебютирующий в будущем году, действительно станет одной из наиболее радикальных серийных моделей за всю историю "Опеля". Начнем с кузова: что это - универсал или все же хэтчбек? Пропорции необычны не только внешне. При длине 4636 мм "Сигнум" всего на 40 мм перерос "Вектру", но его колесная база растянута до 2830 - а это уже на 130 мм больше. Именно благодаря длинной базе салон и багажник машины непривычно просторные. Стоит отодвинуть одно из задних сидений назад до упора (предусмотрена и регулировка наклона спинки), и перед пассажиром освободится 985 мм пространства. Много это или мало?

Сами "опелевцы" предпочитают сравнение с бизнес-классом в авиалайнере; мы же отметим, что по простору на заднем сиденье "Сигнум" лишь чуть уступает "семерке" БМВ. Изюминкой салона, бесспорно, станет многофункциональная консоль Travel Assistant, в которой спрятаны два откидных столика, холодильник, подстаканники, 12-вольтовая розетка, пульты дистанционного управления для аудиосистемы и держатель для СD-проигрывателя. Все эти причиндалы размещены между задними сиденьями и позволяют пассажирам чувствовать себя VIP-персонами. Впрочем, водитель также не останется внакладе; к его услугам аудио- и навигационные системы.

Бизнес-класс подразумевает также мощные двигатели. "Сигнум" может быть оснащен одним из четырех бензиновых (90-155 кВт) либо трех дизельных двигателей (74-130 кВт). Базовую пятиступенчатую механическую коробку передач дополняют новейшая шестиступенчатая "механика" (масса коробки всего 50 кг!) и пятиступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения Active Select.

Излюбленный прием стратегов автомобильного бизнеса - придать автомобилю облик "пришельца" из будущего (вспомните "Исудзу-

ВиКросс"), за которым порой мало нового. "Опель" в этом обвинить нельзя. На "Сигнуме" смонтирована первая серийная система "умных" фар, заглядывающих за поворот, названная Adaptive Forward Lighting. Если водитель включил сигнал поворота и повернул руль на определенный угол, электроника высвечивает нужный участок при помощи дополнительного отражателя. При движении по шоссе автоматически регулируется "дальнобойность" фар в зависимости от скорости. Предусмотрена даже парковочная функция - рассеянный свет озаряет пространство вокруг машины.

Одним словом, "Сигнум" - автомобиль нетипичный для "Опеля". Карл-Петер Форстер, глава "Опеля", не скрывает надежд, возлагаемых на новинку: "Мы убеждены, что "Сигнум" привлечет внимание тех, кто водит автомобили других марок и до сих пор не помышлял о покупке "Опеля".

Opel Signum будет представлен на автосалоне IMS-2003 в Женеве.

Подпишитесь на «За рулем» в