Расстановка акцентов

РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ

ЭКОНОМИКА

/ВТОРОЙ СТАРТ

РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ

НА ТАГАЗЕ ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ МОДИФИКАЦИЮ И ГОТОВЯТ К ОТКРЫТИЮ ЦЕХ

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Забытый было автосборочный завод в Таганроге с прошлого года, похоже, начал оживать - вместо "Дэу" с его конвейера начали сходить фургоны " Ситроен Берлинго" (под маркой " Донинвест Орион М"), а потом и малолитражки " Хёндэ Акцент". И хотя завод, рассчитанный на выпуск 120 тысяч автомобилей в год, работает меньше чем на 10% своей мощности, его руководители думают и о расширении модельного ряда, и о постановке на конвейер совершенно новых моделей... Что удалось сделать за год?

И много и мало. Прежде всего, завод все-таки заработал, и с конвейера ежедневно сходит около двадцати новых автомобилей. Для такого предприятия это, не объемы, а так, смех один...

- Мы пока не гонимся за количеством, - разъясняет генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. - Сейчас завод выпускает (и продает) примерно 500 "хёндэ-акцент" в месяц, потихоньку наращивая темпы. В планах на будущий год - собрать 6 тысяч "хёндэ". Но "вал" сам по себе для нас не цель, мы будем собирать столько автомобилей, сколько сможем продать. Главное, что возможности для роста у нас есть.

Наконец-то Таганрогский автозавод перестал быть производителем одной модели в одной комплектации: в начале осени здесь приступили к выпуску "Акцента" с автоматической коробкой передач. Это привлечет новых покупателей, тем более что и цена автомобиля вполне корректная - 10 990 долл. (с "механикой" - 9990). До конца года в продажу поступит больше 500 "автоматов".

Есть и другие новости: заканчиваются монтаж и обкатка сварочного оборудования; цех по сварке "хёндэ" должен заработать уже в начале 2003 года.

- Это, помимо прочего, даст ощутимую экономию при транспортировке, - объясняет Геннадий Ряднов. - Одно дело везти из Турции уже сваренный кузов, другое - ящики с плотно уложенными боковинами, крышами, крыльями и т. д. Более того, появляется возможность делать до шести вариантов комплектации, а к тому же еще и немного опустить цену (не подумайте, что за счет ухудшения качества!). Скажем, с началом собственной сварки можно предлагать и "голую" базовую комплектацию, допустим, без кондиционера или АБС. Она, естественно, будет стоить дешевле, чем сегодняшние 9990 долларов. Правда, практика показывает: тот, кто нацелен на современный автомобиль, чаще делает выбор не в пользу дешевой комплектации...

Все, с кем мы встречались на заводе в Таганроге или в штаб-квартире финансово-промышленной группы (ФПГ) "Донинвест" в Ростове, говорили о том, что хотя в перспективных планах и значится удешевление автомобиля, достигать этого любой ценой здесь не намерены. "Можно выпускать машину и за 3 тыс. долл., но это удел других производителей. Мы хотим предложить интересный для покупателя автомобиль, современный и, главное, качественный, причем за доступные для него деньги", - заявил председатель совета директоров ФПГ М. Парамонов.

У завода большая программа по локализации. Сегодня в автомобиле больше десятка российских комплектующих: электрические провода, динамики, колеса с дисками, инструмент, ряд резинотехнических изделий. Пока еще нет согласия корейцев на наш, отечественный, аккумулятор, но это, видимо, дело недалекого будущего. Кстати, в отличие от некоторых СП, в Таганроге не вносят в список комплектующих коврики и брызговики - это все изначально наше.

Окраска кузовов и деталей производится на ТагАЗе с самого начала, и это, по словам Геннадия Ряднова, дает возможность чутко реагировать на запросы рынка: "Мы в принципе отказались от многих расцветок, которые предлагали корейцы, - решили, что у нас такие не будут востребованы. Кстати, краски и все материалы для обработки кузова не корейские, а французские, те, что применяет "Ситроен". Кроме того, у нас все кузова проходят не только антикоррозионную, но и дополнительную антигравийную обработку".

На ТагАЗе завершили годовую программу по выпуску " Ситроен Берлинго" - можно сказать, все собранные машины распроданы и колесят по улицам наших городов. Продолжение ожидается в будущем году - во всяком случае, на французско-российский фургон поступило уже немало заказов. Особенно пришелся автомобиль в качестве городского такси - и пассажиры чувствуют себя комфортно, и для багажа места много.

- По весне много писали о возможности расширения гаммы выпускаемых на ТагАЗе автомобилей. От этих планов отказались? - поинтересовались мы у директора.

- Нет, переговоры продолжаются, более того - удалось серьезно продвинутся вперед, хотя пока о конкретных сроках, цифрах и моделях говорить преждевременно. (По слухам, в числе кандидатов на сборку в России под номером 1 - автомобиль "гольф-класса" "Ксара", но "в кулуарах" называют и другой - С5. - ред.)

- А есть ли планы расширить сотрудничество с "Хёндэ"? Скажем, собирать в Таганроге другие модели?

- У нас такой принцип: сначала делаем, а потом уже говорим. Поэтому пока я воздержусь от комментариев. Давайте встретимся через полгода. Думаю, у нас будет повод для разговора на эту тему. Наверно, знаете пословицу: на Дону долго запрягают, зато...

Что же, увидим через полгода, что обещает нам это "зато".

Подпишитесь на «За рулем» в