Прицепной вагон — журнал За рулем

Прицепной вагон

Презентация Ford Focus C-Max. Знакомимся с новой моделью.

ТЕХНИКА

Презентация

Ford Focus C-Max/">Ford Focus C-Max

ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН

ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ.

ФОТО: АВТОР И «ФОРД»

С небольшим семейным мини-вэном «Форд» явно затянул. Почти все более или менее серьезные производители выпустили на рынок вагончики, базирующиеся на шасси автомобилей класса С. Европейцы, японцы и вездесущие корейцы вовсю предлагают свои вариации на тему «небольшой, но вместительный». Наконец-то одним из последних прицепил свой вагон к интернациональному составу и «Форд».

Каково выпускать автомобиль позже многих конкурентов? С одной стороны, наверное, удобно — можно учиться на чужих ошибках. С другой, напротив, сложно: приходится вклиниваться на сформировавшийся уже рынок, а для этого нужны веские аргументы. Какие козыри припас «Фокус С-mах» для борьбы за умы, сердца (но самое главное — за кошельки) будущих владельцев? Сможет ли он, например...

...ВЗЯТЬ ОБАЯНИЕМ

Можно и так. Чтобы этот самый потенциальный покупатель увидел, ахнул, растаял и зашелестел купюрами. Только вот привлечь легче внешностью неординарной. А мини-вэны, за редким исключением, дизайнерскими изысками не отличаются. Более или менее симпатичные, в большей или меньшей мере узнаваемые, но наповал с первого взгляда не сражают. С-mах — один из них: аккуратный, гармоничный, пропорциональный, с родовыми фордовскими чертами, но отнюдь не ослепительный красавец. Папочка «Фокус» со своим экстремальным воплощением «новой грани» многих восхищал (а других откровенно раздражал). Отпрыск получился куда спокойнее — восторгов будет явно меньше, как, впрочем, и неприятия.

...УБАЮКАТЬ КОМФОРТОМ

Это когда сел за руль или на пассажирское место, подогнал сиденье, покрутил ручки, подергал рычажки, понажимал на кнопки — и понял, что выходить отсюда не хочется. А детишки уже освоили заднее сиденье и развлекаются с его трансформацией. И дражайшая половина уже тихо повизгивает от обилия «бардачков» и необъятности багажника. Главное, чтобы было уютно и, особенно для водителя, удобно. Ведь это большой семейный автомобиль.

В салон С-mах входят (именно входят, а не влезают) через широкие двери и садятся на высокие, как стул, кресла. Сиденья, кстати, монументальные: большие и широкие, но вместе с тем довольно жесткие, они плотно удерживают седоков. О тесноте в столь просторном автомобиле говорить вообще не приходится. На рабочем месте водителя все в порядке: сел и поехал, не ощущая неудобств и жгучего желания что-то опять отрегулировать. Вариантов комплектации — три, в списке дополнительного оборудования — самые современные устройства — например, навигатор или электронная система стабилизации.

Заднее сиденье изначально трехместное, но, убрав одним движением среднюю его часть в багажник и сдвинув крайние кресла назад к центру, получаем два, зато очень просторных места. Такой вариант, да еще в богатой комплектации, легко превратит просторную семейную машину в автомобиль для перевозки достаточно важных персон.

А вот чего у нового «Фокуса» нет, так это третьего ряда сидений. Хотите возить в «Форде» семерых — покупайте «Гэлакси».

...ПОТЕШИТЬ АМБИЦИИ

Нажал на газ, «пролетел низенько» пару-тройку поворотов и показал всем широкую корму — пусть знают, что не зря деньги плачены... И это на просторном, уютном, раскладном, семейном? Такого не бывает! Нет, бывает — утверждает пресс-релиз устами высокого фордовского руководства. Наш вагончик, дескать, не только людей и поклажу с комфортом перевозит, но и истинное удовольствие водителю доставить способен. Проверим?

Бензиновый мотор объемом 1,8 л, позаимствованный у «Мондео», чуть было все не испортил. Придушенный экологическими нормами Евро IV, он произвел впечатление уютного, семейного — словом, какого угодно, только не спортивного. Тягучий, вяловатый на низких оборотах мотор, судя по цифрам в технической характеристике, сообщает автомобилю изрядную скорость и достойное ускорение, но, увы, не придает бойцовского характера.

Положение спасает подвеска. С-mах базируется на усовершенствованном шасси «Фокуса», от которого перенял очень достойное поведение на дороге. Даже по меркам легкового автомобиля новый мини-вэн устойчив, не склонен к излишним кренам, четко рулится, уверенно тормозит. Присущая вэнам вальяжность почти не проявляется. Есть в ощущениях от езды на С-mах что-то наследственное, «фокусовое» — машина реагирует на команды водителя быстро и однозначно, создавая ощущение надежности и безопасности.

Но только когда под капотом оказывается двухлитровый дизель, понимаешь, что эта машина умеет ездить азартно — тут фордовские чины не лукавили. Современный мотор, созданный совместно с французами из «Пежо-Ситроен», столь резв и быстр, что хочется заглянуть под капот и проверить, правда ли там «воспламеняется от сжатия». Такому двигателю очень под стать и плотная, цепкая подвеска, и четкий руль с электрогидравлическим усилителем, и мощные тормоза. Жаль только, в Россию дизель поставлять пока не планируют — нет спроса.

...НАДЕЖНО ЗАЩИТИТЬ

Всякое в жизни бывает — вдруг авария. Известно, что разумнее не бороться с последствиями, а предотвращать их причину. Избежать аварии помогают и надежное поведение автомобиля на дороге и умная электроника: антиблокировочная система тормозов, система аварийного увеличения тормозного усилия, поддержания курсовой устойчивости. Если, несмотря на все старания водителя и возможности автомобиля, авария все же произошла, в дело вступают системы пассивной безопасности. Кузов будет деформироваться не как попало, а сохраняя жизненное пространство для пассажиров, которые пристегнуты трехточечными ремнями с пиронатяжителями. Шесть подушек безопасности предотвратят опасный контакт с элементами конструкции автомобиля. Новая конструкция рулевой колонки и складывающийся педальный узел снизят риск травм для водителя. Короче говоря, С-mах оборудован полным набором современных средств безопасности, которые, появившись на автомобилях высокого класса, удивительно быстро перекочевали на более массовые и демократичные машины.

...СРАЗИТЬ АССОРТИМЕНТОМ

Глаза у покупателя перед прилавком должны разбегаться. Тогда продавец, воспользовавшись замешательством, что-нибудь ему обязательно продаст. Предлагать новый мини-вэн будут в трех комплектациях, с тремя бензиновыми (1,6; 1,8; 2, 0 литра) и двумя дизельными (1,6 и 2,0 литра) двигателями. Плюс разнообразное дополнительное оборудование, плюс «спортивный пакет», плюс... Кто интересуется глубже, пусть задает вопросы дилерам — те лучше всех разбираются в хитросплетениях возможных комбинаций. Кстати, продавать «Фокус С-mах» в России начнут уже в этом году, почти одновременно с началом продаж в Европе. Предварительная цена — от 15 500 до 19 450 евро.

Интерьер С-mах не отличается оригинальностью стилистических решений, как у базового «Фокуса». Здесь во главе угла удобство и функциональность.

Если среднюю часть заднего сиденья убрать в багажник, а крайние кресла сдвинуть назад и к центру, то вместо трехместного дивана можно получить два очень просторных места.

Багажник объемом 582 л можно увеличить почти втрое, сняв заднее сиденье.

Кузов обладает высокой жесткостью на кручение, что помогло получить достойные характеристики устойчивости и управляемости.

В основе С-mах — модернизированное шасси «Фокуса». Появились электрогидравлический усилитель руля и новые, более эффективные тормоза, которые позиционируют как лучшие в этом классе автомобилей. Доработаны передний и задний подрамники, сзади новый стабилизатор поперечной устойчивости. Модернизированы сайлент-блоки рычагов подвески и опоры амортизаторов. Разработчики стреляют сразу по двум зайцам, совмещая высокий уровень комфорта с хорошими ходовыми качествами. И делают это, вопреки поговорке, довольно успешно.

Новые дизельные двигатели разработаны «Фордом» в содружестве с «Пежо-Ситроен». Мощность сопоставима с бензиновыми моторами того же объема. Традиционная дизельная экономичность сочетается с «тракторным» крутящим моментом, развиваемым с низких оборотов, и невысоким уровнем шума и вибраций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford C-MAX

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...