Не в шляпе дело — журнал За рулем

Не в шляпе дело

НЕ В ШЛЯПЕ ДЕЛО

ТЕХНИКА

наше знакомство

НЕ В ШЛЯПЕ ДЕЛО

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРА

Минувшее лето выдалось в Европе очень жарким. Быть может, позже окажется, что это было самое жгучее лето XXI века в Старом Свете. Но от сознания того, что твой распаренный организм переживает сей исторический момент, прохладнее не становится. И нестерпимо хочется пить, и непреодолимым становится желание вырваться из этой нескончаемой пробки на автобане под Франкфуртом и в первом попавшемся магазине купить любую подвернувшуюся под руку бейсболку, чтобы прикрыть голову и избежать теплового удара.

КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ

...что, казалось бы, явное преимущество открытого автомобиля для лета под испепеляющим солнцем столь неожиданно обернется его недостатком. И уж тем более ни я, ни мой коллега не ожидали, что кепка или косынка так же необходимы водителю и пассажиру такого автомобиля, как, скажем, шлем — мотоциклисту. Тот же вопрос безопасности: ведь, в конце концов, не важно, от какого удара получена травма — от солнечного или при столкновении.

Наш " Опель Спидстер", получивший в этом году добавочные полсотни "лошадей" в модификации "турбо", призван летать, но по-прежнему плетется в окружении автомобилей. Рядом с ним любая малолитражка смотрится солидно. Водители свысока поглядывают на распластавшийся на асфальте низкий корпус из композитных материалов. Но стоит только пробке рассосаться, как "Спидстер", сорвавшись с места, превратится в серебристую точку у горизонта. Шутка сказать, сотню он набирает за 5 секунд.

Короткоходный, туговатый по ощущениям рычаг переключения передач не допускает в общении никаких компромиссов: включения четкие, безапелляционные, словно приказы командира. Педаль сцепления куда «демократичнее» и готова простить неосторожное обращение. Совершенно незаметно скорость достигает двухсот километров в час. Для меня это психологический барьер, для «Спидстера» — начало отсчета третьей сотни. Однако на рубеже «240 км/ч» и он, согласно заводским данным, должен одуматься. Но оставим ему такую возможность на специальной трассе. А вот и магазин — вперед, за кепками.

ВЫРАЖЕННЫЙ НАТУРАЛИЗМ

Когда на голове бейсболка, а надвинутый на глаза козырек позволяет смотреть против солнца, дневное путешествие в открытом автомобиле доставляет большую радость — даже в это душное европейское лето.

Однако залесть в «Спидстер» — целое дело. Возможно, наш опыт пригодится тем, кто уже в текущем году сможет приобрести «Спидстер» в России. Итак: не пытайтесь сначала сесть на подушку сиденья, а потом забросить ноги в салон — не получится! Попробуйте сперва просунуть под рулевое колесо правую ногу, затем садитесь на подушку и лишь потом втягивайте левую. Перед посадкой и высадкой желательно отодвинуть сиденье от руля. Что, жестковато? Но сидеть можно. Спинка не регулируется, рулевое колесо тоже. Никаких электроприводов в помине, все только руками — и боковые стекла, и зеркала. А пассажирское сиденье и вовсе намертво прикручено к кузову. Зато пассажир может «входить» в автомобиль, не открывая низкую дверцу, а просто перешагивать ее.

Но это все верно, пока нет крыши над головой. Она (вернее, тент) устанавливается вручную, снижает возможности для маневра «в вертикальной плоскости» и возводит сложность посадки и высадки в квадрат. Тут уж каждый выкручивается как может.

После первых поворотов руля понимаешь, что усилитель отсутствует. Все, ты безоружен перед маленьким монстром под названием «Спидстер» и пленен им. Двухсотсильный мотор всхрапывает у тебя за спиной, перед лобовым стеклом из задернутых решетками окон на капоте вырывается горячий воздух. Радиаторы систем охлаждения и смазки вынесены вперед и почти горизонтально уложены в отсек за передним бампером.

Этому автомобилю нужна скорость. Он и есть сама скорость, «Мистер Скорость». Все в нем — от внешнего облика, сдвоенных одна над другой хромированных труб глушителя, кнопки пуска двигателя на передней панели до собственного названия «Спидстер» — говорит об этом.

А как едет! Почти не кренится в поворотах, склонность к заносу задней оси минимальна. Легкий рамный кузов из алюминия и композитных материалов, среднемоторная компоновка, привод на задние колеса и низкая посадка позволяют творить чудеса. Отсутствие усилителя рулевого управления не вызывает затруднений, скорее, напротив — придает езде особый шарм, позволяя наладить общение с управляемыми колесами, как говорят, без посредников.

И еще одним поразил «Спидстер» — ощущением скорости. Даже при езде по городу с соблюдением принятого в европейских городах ограничения 50 км/ч он дарит радость движения. По мере разгона изменятся цифровые параметры перемещения в пространстве, но восприятие скорости останется тем же — поведение автомобиля на дороге практически не меняется. Он уверен в себе на виражах и на прямой, на автобане и на улочках Висбадена.

Конечно, это результат удачной конструкции, безукоризненной работы двигателя, трансмиссии и подвески — а может быть, и отсутствия «излишней» электроники, которая в современном автомобиле, похоже, способна предвосхищать малейшее желание водителя, порой еще до начала маневра. Хотя нет, электроника в «Спидстере» присутствует: без нее не обошлись в тормозной системе с АБС. В противном случае риск был бы неоправданно велик.

БАГАЖНИК ДЛЯ ФОРМУЛЫ 1 

Бессмысленность подобных конструкторских изысканий очевидна. Даже если братьям Шумахерам потребуется куда-то пристроить в гоночном болиде на время гонок портмоне с водительским удостоверением и кредитками. Но «Спидстер» не формула, и потому багажник у него есть. Он располагается за моторным отсеком под одной с ним крышкой. В него с гордостью можно положить пару обуви на смену кроссовкам, букетик цветов (хотя, пожалуй, им там будет жарковато) и небольшой портфельчик. Не знаю, насколько «опелевский» родстер пригоден для деловых поездок, но такую вероятность начисто отметать не следует.

Кому же подойдет такой автомобиль?

Комфорт «Спидстера» ограничен в угоду скоростным и ездовым качествам. Кроме того, хозяином этой машины должен быть человек спортивный (с брюшком в «Спидстер» не влезешь), целеустремленный, способный для достижения цели идти на определенные жертвы (аскетизм в оснащении салона, жесткое, практически лишенное регулировок сиденье). Он должен ценить стиль и преуспевать в жизни. Ведь если серьезно, «Спидстер» больше подходит на роль второй, если не третьей машины в семье. И, конечно, владелец родстера должен любить бейсболки.

ВПРОЧЕМ...

Впрочем, в день вылета из Германии, садясь в такси, мы увидели красный «Спидстер». За рулем была элегантная дама — как говорят, в возрасте. И она... она была без кепки! Портрет владельца обрушился, как карточный домик.

Хотя, почему? Каждый может найти в «Спидстере» свое собственное эго.

Широкий порожек требует, чтобы через него перешагнули. Он же скрадывает внутреннее пространство.

Все только вручную. Сначала пластиковые дуги, на них тканевый тент, который фиксируется по краям защелками.

Олицетворение спортивности: большой моторный отсек и сдвоенные выхлопные трубы.

О багажнике в последнюю очередь. И невелик, и крайний сзади.

В сравнении с «Мерседесом-ML» «Спидстер» выглядит просто малышом, но очень шустрым.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Аудиосистема

РЕЗЮМЕ

+ Отличные ходовые качества, стильный спортивный вид.

— Аскетизм в оснащении.

Архивная статья
 1837
Оцените материал
0:0
Загрузка...