Красен "рено" тормозами — журнал За рулем

Красен "рено" тормозами

КРАСЕН «РЕНО» ТОРМОЗАМИ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КРАСЕН «РЕНО» ТОРМОЗАМИ

Эти данные кажутся невероятными: «Рено-R23B» формулы 1 останавливается со скорости 200 км/ч всего через 65 м за 2,9 с! Интереса ради попробуем затормозить с более привычной сотни: автомобиль остановился через 17 м и 1,4 с. В общем, тормозная динамика гоночной машины под стать разгонной. При старте пилота вжимает в спинку сиденья даже чуть слабее, чем в привязные ремни перед поворотом.

Добиться столь впечатляющих результатов помогают карбоновые тормозные диски. «Они работают дьявольски эффективно, — говорит пилот команды „Рено“ Ярно Трулли, — но только не сразу. Первые полсекунды уходят на разогрев тормозов». Фрикционные свойства этого материала проявляются лишь при температуре градусов под 500. Зато дальше возникает «мертвая хватка», которая не ослабевает даже при нагреве до 1200°С! По ходу гонок на Гран-при такой тепловой удар тормоза выдерживают до 800 раз.

Все это, казалось бы, космически далеко от повседневных дорожных реалий. Но инженеры «Рено» уже работают над адаптацией «формульных» тормозных систем к дорожным автомобилям. Конечно, в первую очередь думают о моделях, чья «максималка» ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Владельцам таких авто карбоновые тормоза окажутся не только весьма кстати, но и по карману.

Мечта пьяницы: в шланге почти «чистое виски».

Архивная статья
 1167
Оцените материал
0:0
Загрузка...