Обводим контуры

ОБВОДИМ КОНТУРЫ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Семинар

ДЕТАЛИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

ОБВОДИМ КОНТУРЫ

МАКСИМ САЧКОВ

Течь тормозов и сцепления - болезнь "волг" и "москвичей". А заменить ненадежные детали можно только такими же - иностранцы, если не считать белорусские и украинские фирмы, для этих машин выпускают сущую мелочь. Для моделей ВАЗ российские комплектующие надежнее, к тому же есть альтернатива - импортные запчасти (см. таблицу).

Цены на зарубежную продукцию часто различаются в полтора-два раза. Например, главный тормозной цилиндр "Сифам" для автомобилей ВАЗ стоит 350-400 руб., а "Лукас" - 700-800. Задние предлагают по 120-200 руб. Рабочие цилиндры сцепления можно купить за 250-700 руб., главные - примерно на сотню дороже. Оригинальная вазовская гидравлика по ценам сравнима с недорогой импортной.

Ассортимент тормозных шлангов не столь богат. В столице представлена продукция лишь нескольких иностранных фирм, рассчитанная, в основном, опять же на автомобили ВАЗ. Цены колеблются от 100 до 250 руб. Сложно найти передние шланги для "Нивы". На прилавках встречается продукция фирмы "Локхид" (верхний - LH 3268, нижний - LH 3269). Для "москвичей" предлагают передние тормозные шланги венгерской фирмы K&K (маркировка детали "четыреста двенадцатого" - FT-7023, "сорок первого" - FT-7062). Они чуть дороже отечественных аналогов.

На некоторые "москвичи-2141" и "святогоры" на заводе устанавливали импортные детали "Лукас" - главный тормозной цилиндр (номер по каталогу - PMH 595) и вакуумный усилитель (PSA 910). Их еще можно купить в магазинах или заказать у дилеров фирмы. Кстати, она делает также "вакуумники" для "самар" и "нив" VAZ 21213 и 21214 (маркировка PSA 305).

Главный тормозной цилиндр "Нивы" VAZ 2121 (его же ставят на "Оку") отличается от "жигулевского" только штуцерами, загнутыми под прямым углом. Более компактная конструкция позволяет разместить под капотом запаску. Если пятое колесо живет не на штатном месте, можно купить не столь дефицитный узел от "классики". А владельцам VAZ 21213 или 21214 в этом случае подойдет главный тормозной цилиндр "Самары".

После замены деталей наверняка придется прокачивать систему, чтобы удалить из нее воздух. Поэтому одновременно лучше полностью обновить потемневшую рабочую жидкость, дабы в скором времени опять не заниматься тормозами. Можно залить импортную, рекомендованную заводом-изготовителем, или выбрать другую, хорошо зарекомендовавшую себя в нашей экспертизе (ЗР, 2001, № 8).

Подпишитесь на «За рулем» в