Треть фута под килем — журнал За рулем

Треть фута под килем

ТРЕТЬ ФУТА ПОД КИЛЕМ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

Peugeot 206

ТРЕТЬ ФУТА ПОД КИЛЕМ

АНДРЕЙ СИДОРОВ

Peugeot 206

Изготовитель: «ПЕЖО», ФРАНЦИЯ

Год выпуска: 1999 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 

Пробег на момент отчета: 38 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2003, № 6 

Хорошо живут французы! Попал в аварию, покорежил автомобиль и, если остался жив-здоров, получай страховку и покупай новый. Их закон запрещает дальнейшую эксплуатацию машины, если в аварии были повреждены силовые элементы кузова. И нет этому закону дела, что иногда ремонт-то нужен небольшой. Нельзя! Такой машине одна дорога — на свалку. Но если нельзя во Франции, то в других странах очень даже можно.

Вот и наш «Пежо», потерпев неудачу у себя на родине, стал кандидатом во вторчермет. Но судьба подарила ему еще один шанс на продление жизни. Как раз в ту пору оборотистый литовский купец снарядил в западную Европу экспедицию за битыми машинами — прикупить что-нибудь для ремонта и последующей перепродажи в Россию. За полторы тысячи долларов на его автовозе нашлось место и герою наших публикаций. (Справку о покупке машины на свалке под Парижем мы позже нашли в «бардачке» среди вороха бумаг.) О следующем этапе жизни подробно рассказано в ЗР, 2003, № 6, а сейчас — первые впечатления об эксплуатации «почти нового» «Пежо».

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что операция по восстановлению машины прошла успешно, хотя некоторые моменты потребовали дополнительного вмешательства, но обо всем по порядку.

Кондиционер, из экономии заправленный фреоном по минимуму, до сих пор работает без замечаний. Единственная неприятная особенность в том, что после поездки по жаре на испарителе выпадает конденсат. При последующем включении кондиционера холодный воздух из него какое-то время несет специфический запах плесневелого погреба. Бороться с этим просто — достаточно за несколько минут до окончания поездки выключить заморозку, оставив работать вентиляцию. Теплый уличный воздух очень быстро высушит конденсат, и следующая поездка будет без запаха.

Через несколько сотен километров пробега ухо навострилось довольно точно отслеживать шумы и сортировать их по степени потенциальной опасности. Гул подшипника левого заднего колеса, поначалу прятавшийся за аэродинамическими шумами, был, наконец, точно запеленгован. Двухрядный конический роликовый подшипник, как оказалось, был слегка перетянут (с трубой затягивали, что ли?), однако работоспособности еще не потерял. Лишь едва пожелтели ролики. Но кто знает, как это уже сказалось на его надежности, а в запасе был фирменный новенький SNR, его и поставили.

Заодно отбалансировали колеса — на высокой скорости руль назойливо дрожал. Из четырех дисков лишь один был «в нулях», у двух биения кое-как укладывались в два миллиметра, а один по оси «гулял» на целых пять! При том, что диски новые, без малейших следов деформации и содранной краски. Не иначе как машину в Литве переобули. Это косвенно подтверждают и шины: спереди — «Пирелли-3000» с износом протектора 60%, сзади — «Мишлен» такой же кондиции. Ну не мог относительно легкий и маломощный автомобиль так сточить шины за 24 тысячи километров!

Уложив кривое колесо диском на чурбак, кувалдой вогнали его в поле допуска, подкрасили следы приложения усилия, и проблема тряски руля исчезла.

И лишь теперь в полной мере удалось почувствовать, насколько легка, послушна, комфортабельна и дружелюбна эта машина. Литовский ремонт, конечно же, в первую очередь преследует цель придать машине товарный вид. Перекупщика это вполне устраивает — ему на машине не ездить, а покупатель вряд ли сразу обнаружит халтуру. О первых впечатлениях мы уже рассказывали, сегодня можем кое-что добавить.

Поначалу никак не удавалось отрегулировать ближний свет фар — светили под самый капот, а правая еще почти не слушалась электрокорректора. Летом с этим кое-как мирились — день долог, но в преддверии осени светом пришлось заняться вплотную. Оказалось, что пластмассовый шаровой наконечник правого электропривода обломан и едва касается гнезда в оптическом элементе. Покупать новый привод из-за такого пустяка, конечно, не стали, а ввернули в огрызок саморез с обточенной под шар головкой. Длину подобрали по уцелевшей детали от левой фары (см. фото). Получилось даже лучше, чем в заводском варианте. Фары зашевелились синхронно, однако поднять границу света все равно не удавалось. Надо бы поработать с креплениями оптики, а для этого снять пластиковую панель передка, ту самую, на которой сверкает эмблема «Пежо», иначе к ним не подобраться. Но не тут-то было! Левый край панельки оказался намертво приклеен к железу кузова холодной сваркой. Зато правый едва держался на единственном из двух пистоне. Снаружи все выглядело чинно и благородно. Под ушками обеих фар угадывались отпечатки прокладок, однако их самих не было. Выставить правую фару не составило труда, зато с левой повозились вдоволь — не ломать же панель. Но справились, соорудив ключ с двумя карданами.

Расслоилась лента щетки заднего стекла. Из отечественных аналогов удалось подобрать ей силиконовую замену. И все бы хорошо, даже в цвет попали — как у машины, красный, только скачет она по стеклу, скрипит, будто железом, и грязь размазывает. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною...» — японская «Наполекс» работает идеально.

Еще до очного знакомства с машиной приходилось слышать отзывы знатоков о неудобстве посадки, слабости двигателя, вялости в движении и прочих проявлениях убогости маленького «Пежо». Я же сколько ни пытался, ничего такого не нашел: при росте 186 см и весе 100 кг за рулем мне вполне удобно, даже через пять-шесть часов непрерывной езды ничего не затекает и не ломит. Динамика вполне устраивает — 75 лошадиных сил работают слаженно и экономно, обеспечивая ускорение не хуже, чем у восьмиклапанной «десятки». При том, что на 100 километров довольно интенсивной езды в среднем уходит около семи литров АИ-92. Еще пол-литра может съесть кондиционер. И дело не только в экономии — приятно осознавать, что при этом вред окружающей среде минимален. Тем же, кому жизненно важно уйти со светофора первым, следует подыскать другую машину.

Не подойдет она и любителям «дикого» отдыха и пользователям дорог III категории. Дорожный просвет под передним бампером всего 110 мм! Резиновый спойлер на нем может простить еще дюйм-полтора, но этого для наших дорог пока мало. Официальные дилеры продают машины уже с восточноевропейским клиренсом, а вот покупателю западного секонд-хэнда стоит подумать о его увеличении самостоятельно. Или не съезжать с асфальта.

Стальной толкатель гораздо надежнее пластмассового.

Трещина в глушителе позволяет реже смотреть на тахометр.

Прочно — не всегда хорошо.

Архивная статья
 7917
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Peugeot 208

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...