Новые изделия, препараты, логотипы

НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, ЛОГОТИПЫ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ "КИА-РИО"

ФИРМЕННАЯ ЧЕРТА

C лета 2003 года часть тормозных колодок "Дафми" (DAfmi), предназначенных для иномарок, делают с прорезью. Вообще говоря, безасбестовые колодки в ней не нуждаются - с температурными режимами у них проблем нет, однако потребитель привык к такому пазу и, как показала практика, считает его атрибутом качественного изделия... В результате изготовители специально закупили оборудование с алмазным прорезным кругом - заметим, что на нем будут также обрабатывать колодки для "бычков", "газелей" и "москвичей".

ПО "Надежда" из Миасса выпустило на рынок эдакое ностальгическое изделие - нижнюю шаровую опору для "Москвича-412"! Разработчики уверяют, что подобных деталей для "дедушки" никто больше не делает, а потому она пользуется бешеным спросом... Особенности следующие: кованый корпус, антикоррозионное нильборовое покрытие, сферический палец, углепластиковый вкладыш... Корпус покрыт эпоксидно-полимерной краской фирменного синего цвета - как и все "Надежды".

Ориентировочная цена - 135 руб.

Пока идут споры об уместности различного рода "видео" на "торпедо" автомобилей, фирмы предлагают все новые модели видеопроигрывателей. Однодисковый DVD-проигрыватель "Кларион-VS738" имеет вполне стандартную "однодиновую" фигуру, а потому легко впишется в привычную "жилплощадь" указанного размера. Если же ваш автомобиль имеет двухкомнат... двухдиновое гнездо, то новый "Кларион" уживется там одновременно с традиционным головным устройством. Впрочем, проигрыватель можно установить в любое удобное место: выносной приемник ИК-сигнала позволяет управлять аппаратом с пульта. Передняя панель - съемная, имеется оптический звуковой выход. Отметим, что аппарат работает с дисками любой зоны - для переключения зональности аппарата нужно набрать на пульте нужную комбинацию. Цена - 500 долл.

НЕ ОРЕЛ!

Если у вас вдруг задурил термостат, то при ремонте можно ограничиться заменой термоэлемента: быстро и недорого. Но...

Честно говоря, до сих пор непонятно, зачем кому-то понадобилось налаживать производство поддельных термоэлементов для термостатов вазовских "десяток". Украсть с завода - да, продать под видом нового "секонд-хэнд" - да: в этом есть хоть какой-то смысл. А ставить на поток довольно сложную, но неработающую деталь - странно... Тем не менее орловская фирма ЗАО "ОРЛЭКС", поставляющая свои термостаты на вазовский конвейер, буквально стонет от обилия наводнивших рынок "левых" термоэлементов, сделанных "под Орел". Для тех, кто подзабыл устройство термоэлемента, - шпаргалка на фото 1.

Вспомнили? Тогда все внимание к фото 2 и 3.

Торцевая поверхность конической пружины в подделке упирается не в байпасный клапан, а в опору. Диаметр отверстия в "левой" опоре меньше диаметра датчика. В поддельном датчике почти все детали (основной клапан, опора, обе пружины и байпасный клапан) изготовлены из обыкновенной стали, а не из нержавейки - поэтому липовое изделие, в отличие от настоящего, притягивается магнитом! На торце самозванца есть центровочное отверстие - настоящий "орел" обходится без него. На цилиндрической поверхности фирменного датчика всегда видны следы температурной тарировки - у подделки поверхность гладкая. Ну и внешний вид, наконец, - "орел" выглядит достойно, а "левак" весь какой-то "общипанный"... Кстати, испытания одного из них показали, например, что даже при температуре +125°С шток такого "датчика" остается неподвижным, хотя уже при 102°С он должен был переместиться примерно на 8 мм. О том, что при этом почувствует двигатель, лучше не думать...

Семь основных элементов термоэлемента, изготавливаемого ЗАО "ОРЛЭКС": 1 - байпасный клапан; 2 - опора; 3 - датчик; 4 - пружина цилиндрическая; 5 - основной клапан; 6 - шток датчика; 7 - пружина коническая.

Арзамасское ООО "Автокомплект" предлагает сразу несколько новинок для "газоводов". Обладателям "волг" и "газелей" с шестнадцатиклапанными двигателями, которые по-прежнему не доверяют новомодным звездочкам в механизме натяжения цепи, предлагается комплект деталей, показанный на фото 1. Сами башмаки - из графитонаполненного антифрикционного материала, позаимствованного, согласно утверждениям разработчиков, у "оборонки". Что касается гидронатяжителей, то их изготовляет по своему патенту другая арзамасская фирма - ООО "ГИНА". Покупателям такого комплекта обещан эксплуатационный пробег не менее 150 тыс. км - цена набора примерно 460 руб.

На фото 2 - механизм натяжения ремня 560. 1045010 для "штайров": его цена - около 400 руб. А на фото 3 - изделие "салонного применения": пульт отопительно-вентиляционной установки для "валдаев", "соболей" и "газелей". Он выпускается в двух модификациях - с одним или двумя переключателями вентиляторов отопителя. Примерная стоимость - 950 руб.

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ "АКАЙ"

Обычно автомобильные DVD-ресиверы имеют внушительные размеры - уложиться в стандартные "однодиновые" габариты может далеко не каждая фирма. А японский "Акай" - смог. Модель AKAI ADV-37 воспринимает диски с форматами записи от DVD до CD-RW, при этом она является мультизонной. Иными словами, пользователь сможет смотреть диски DVD, записанные для любой зоны мира.

Передняя панель аппарата - не только откидывающаяся, но и съемная. Отметим, что новинку можно использовать как центр управления автомобильным кинотеатром - в частности, к ней напрямую подключается внешний монитор. Встроенный тюнер поддерживает расширенный диапазон УКВ, при этом из простого стереозвука создается имитация многоканального. Пультов дистанционного управления в комплекте целых два - для водителя и пассажиров.

Ориентировочная розничная цена "японца" - 490 долл.

Ставропольский концерн "Цитрон" приступил к выпуску нового полнопоточного масляного фильтра "ВАЗ - инжектор". Поставщиком фильтровальной бумаги для новинки стала немецкая фирма "Холенворс" (Hollingsworth & Vose Company), а вот принципиально новый перепускной клапан - собственная разработка. Авторы утверждают, что надежность его работы будет одинакова при любых условиях эксплуатации. Ориентировочная розничная цена фильтра - 35 руб.

"СЕГОДНЯ И ЗАВТРА"

Петербург - "Сегодня и Завтра". Речь не об очередном юбилейном шоу, а об открытии в северной столице представительства группы компаний с одноименным названием. Три основные направления бизнеса - обслуживание автомобилей, оптовая торговля и тюнинг. Офис расположен в бизнес-центре "Петровский форт".

Лидер среди производителей механических противоугонок - тольяттинский "Флим" продолжает защищать от дурных помыслов рулевой вал автомобиля. На сей раз вместо привычных "гарантов" предлагается совершенно другое изделие - "Бастион". Его устанавливают вместо штатного замка зажигания на автомобили семейства VAZ 2110.

Подобные конструкции известны давно, но у "Бастиона" есть особенности: у нового замка можно крутить не только ключ, но и рукоятку - это такая круглая деталь. Их функции разделены - ключ разблокирует ригель замка, а рукоятка заведует электрическими делами - зажиганием и стартером. "Бастион" допускает возможность так называемого режима автосервиса - владелец отдает машину в ремонт, оставляя ключ у себя.

Высокая секретность достигнута применением механизма фирмы "Аблоу". Сам замок, включая ригель, выполнен из высококачественного металла с применением термообработки. Электронная часть устройства сама отключает стартер при пуске после достижения коленвалом определенных оборотов и предотвращает попытки повторного включения при работающем моторе. Предусмотрена возможность включать зажигание и стартер выносной кнопкой.

Масса замка - 1,8 кг. Установить его на автомобиль можно самостоятельно. Приблизительная цена - 2500 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в