Городская игрушка — журнал За рулем

Городская игрушка

Презентация новой Mazda 2. Выбираем лучшую комплектацию.

НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Mazda 2

MAZDA2 

" Mazda 2" осенью 2002 года сменила модель "Демио". Базируется на платформе "Форда-Фьюжн", который, в свою очередь, унифицирован с "Фиестой".

Кузов — пятидверный хэтчбек с высокой крышей.

Двигатели — бензиновые 1,25 л, 55 кВт/ 75 л. с.; 1,4 л, 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 74 кВт/ 100 л. с. и турбодизель 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. 

Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Комплектации — Core, Core+, Touring, Sport.

Стоимость автомобиля в Европе — от 12 200 евро. Продажи в России планируются с начала 2004 года.

Японцы всегда славились искусством компоновать внутреннее пространство автомобиля — не иначе, тому причиной дефицит жизненного пространства. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку и толково сконструированным сиденьям она свободно вмещает пассажиров выше среднего роста.

Салон уютный, материалы добротные и приятные на ощупь — дешевого громыхающего пластика нет и в помине. Детали плотно пригнаны, при езде по булыжнику никакого дребезжания и поскрипывания не слышно. Стильная передняя панель поблескивает колечками хрома на приборах и дефлекторах, центральная консоль мягко сияет матовым металлом. Незаполненное подушками безопасности и приборами место отдано под «бардачки» и полочки разного калибра. По «маздовской» традиции спинка переднего сиденья при складывании вперед образует столик — это удобно на пикнике или при перевозке длинномерных грузов.

Кстати, о грузе. В огромный багажный проем, который начинается чуть не от земли, можно втиснуть хоть письменный стол. Естественно, сложив заднее сиденье (разрезное 60/40), получишь больше кубометра свободного пространства. С пассажирами — меньше, хотя в большинстве случаев отсека в 335 л должно хватить.

Стандартную комплектацию Сore бедной не назовешь: омыватель фар, релинги на крыше, центральный замок, иммобилайзер, АБС, электроусилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений. В Сore+ сюда добавляют кондиционер и передние электростеклоподъемники. Наша машина в комплектации Touring оказалась еще богаче: противотуманные фары, надувные «шторки» на окнах, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников.

Промежуточный в линейке моторов бензиновый 80-сильный агрегат на поверку оказался в меру резвым, тяговитым и не шумным. Оценить динамические качества и управляемость сполна на улочках старой Риги проблематично. Да и не таков этот игрушечный автомобиль, чтобы выжимать адреналин из себя и пассажиров. Его сильные стороны — высокая маневренность, легкий руль, чувствительные тормоза, хорошая обзорность, большие дверные проемы. В общем, то, что нужно в городе, где на десяток километров пробега приходится два десятка поворотов и три заезда в магазин.

На шоссе новая «Мазда» тоже не пасует: хорошо держит траекторию, не обращает внимания на огрехи покрытия и абсолютно не досаждает шумами. Конструкция подвески машин такого класса хорошо отработана — спереди «Мак-Ферсон», сзади упругая поперечная балка с продольными рычагами. Веяние последнего времени — электроусилитель рулевого управления.

Маленькие «мазды» выпускаются в теплой Испании, в том числе модификации для скандинавских стран — именно такие машины должны поступать на наш рынок. Их особенность — более мощные генератор и аккумулятор, измененная электрика, включающая ближний свет фар вместе с зажиганием. Пожалуй, нам это будет нелишним.

Автомобиль настолько ловко скроен, что напоминает детскую игрушку из пластмассы.

В пятую дверь с легкостью пройдут «негабаритные» вещи.

«Игрушка» достигает почти четырех метров в длину и более полутора в высоту.

Дешевого, громыхающего пластика в салоне нет и в помине. Детали интерьера пригнаны с ювелирной точностью.

КОМПЛЕКТАЦИЯ Touring

Противотуманные фары

Иммобилайзер

Центральный замок

Электростеклоподъемник (перед./зад.)

Электрозеркала

Регулируемая рулевая колонка

Подогрев сиденья

Кондиционер

Аудиосистема

Натяжители ремней

Подушки безопасности (6)

Трансформируемый багажник

Полноразмерное зап. колесо

Цена, евро 12 200 

РЕЗЮМЕ

+ Высокая маневренность, достаточная шумоизоляция, просторный салон, большие дверные проемы, хорошие материалы и тщательная подгонка элементов салона.

— Сравнительно высокая цена.

ФОТО АВТОРА И «МАЗДА»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 2

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые