Дело о ржавом гвозде — журнал За рулем

Дело о ржавом гвозде

ДЕЛО О РЖАВОМ ГВОЗДЕ

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР 

ДЕЛО О РЖАВОМ ГВОЗДЕ

СЕРГЕЙ ВОЛГИН. ФОТО АВТОРА

Новенькая «четырнадцатая» модного серебристого цвета сразу привлекла внимание Виктории, как только она с мужем вошла в автосалон. Ярослав давно обещал ей машину, да все не могли остановиться на конкретной модели; а тут сразу решили: она! Договор страхования покупателям предложили заключить прямо в автосалоне. Компания известная, к тому же пообещали скидку. Супруги решили не мелочиться — сразу оформить не только полис ОСАГО, но и «Автокаско». По этому риску страховщики обязались возмещать убытки от любых повреждений автомобиля. Формальности закончены — и вот сверкающий автомобиль выехал за ворота.

ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА

Но вскоре выяснилось, что блеск автомобильного лака привлекает не только покупателей. Однажды вечером Виктория обнаружила на правом боку своей любимицы глубокую царапину — от переднего до заднего крыла. Кто-то, видимо, не смог пройти мимо и решил проверить лакокрасочное покрытие на прочность ржавым гвоздем… Хозяйка, естественно, ужасно расстроилась. Единственное, что ее успокаивало — наличие надежного страхового полиса.

Происшествие требовалось оформить документально. Несколько дней ушло на поездки к страховщикам за запросом, оттуда в милицию — получить справку о том, что на машине действительно имеются царапины, но уголовного дела по этому поводу не возбуждалось.

Ради экономии времени Виктория попросила страховую компанию не выплачивать деньги, а выдать направление на сервис. Зачем искать мастеров, когда есть проверенные, да и о деньгах беспокоиться не надо. Знать бы тогда, чем обернется любезность страховщиков…

В назначенный день автомобиль попал к мастерам, и уже через сутки раздался звонок: машина готова. Принимать ее Виктория и Ярослав поехали вместе, а увидев, лишились дара речи. Свежая краска легла «волнами» по крыльям и дверям, причем волны те были с многочисленными вкраплениями из каких-то щетинок и песка. Кроме того, на передней двери бросились в глаза следы шпатлевки — похоже, кто-то наспех маскировал след от удара. Подозвали мастера. «Конечно, шпаклевали, — признался мастер, — но у вас же дверь битая была!» Возражения супругов, ничуть его не смутили: «Знаете, сколько к нам таких приезжает! Машину разбили сами, а теперь не признаетесь!» Правда, после непродолжительных препирательств мастер пообещал исправить все недостатки.

Через неделю, так и не дождавшись звонка, Виктория с мужем приехали вновь. Оказалось, к автомобилю даже не притрагивались, а старший мастер прямо заявил: без указания страховой компании ничего переделывать не будут. Страховщики предложили составить досудебную претензию для воздействия на сервис, ведь клиент для них превыше всего! Назавтра Ярослав посетил мастерскую вместе с экспертом из страховой компании. Тот сразу обратил внимание на посторонние включения в краске и заявил, что ремонт сделан некачественно.

Дальше ситуация напоминала известную русскую поговорку про Ивана и Петра, а заодно и театр абсурда. Эксперт заключает: ремонт сделан халтурно, а директор сервиса распоряжается: ничего не переделывать. Когда Вика уже с независимым экспертом приехала в очередной раз осматривать автомобиль, сбежалась чуть не вся мастерская. При большом стечении народа эксперт решил поднять капот — и изумился. Полка крепления переднего правого крыла к кузову была словно пожеванная! Как тут же объяснил мастер, ее повредили, когда крыло снимали для покраски. По его версии, нанесенный на заводе герметик приклеил крыло к кузову так надежно, что пришлось отдирать силой (какие все-таки крепкие машины делают на ВАЗе!). Поскольку улики были налицо, работники сервиса в очередной раз пообещали недостатки исправить, только для этого нужен приказ «сверху»… 

А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Теперь Виктория решила проявить инициативу и позвонила сама… только не в сервис, а в журнал «За рулем». Рассказывая свою историю, женщина не выдержала — заплакала. Еще бы: над владелицей просто издевались, отвечать перед ней никто не хотел. Решение мы приняли сразу: предъявить претензии непосредственно страховщикам. Ведь с ними был заключен договор, согласно которому те взяли на себя обязанность, кроме всего прочего, устранять следы вандализма. Этого не сделано — автомобиль отремонтирован кое-как. Ну а коли договор со страховщиками, то и отвечать им. А уж потом пусть судятся с автосервисом, с которым имеют договор о сотрудничестве.

В досудебной претензии четко сформулировали требование: в 10-дневный срок устранить все недостатки, иначе дело будет передано в суд. Изучив документ, страховщики предложили владелице договориться с их «независимым» экспертом о времени осмотра машины.

На следующий день Вика позвонила эксперту. Его ответ просто потряс. Оказывается, страховая фирма выяснила, что злополучный автомобиль был… «перевертышем»; предыдущий хозяин застраховал его в другой крупной компании, после аварии получил возмещение, на скорую руку отремонтировал машину и через салон продал ее первому подвернувшемуся «лоху». А раз так, то никакого акта составлять не будем и вообще ничем помочь не можем. Правда, довольно быстро выяснилось, что этот рассказ — полная чепуха, просто эксперту посоветовали спустить дело «на тормозах». Он оказался между двух огней, вот и придумал несуразицу. Пришлось искать другого специалиста, действительно независимого.

Через несколько дней в 10 утра около автомобиля собралась целая комиссия: эксперт, владелица, юрист ЗР и мастер из сервиса. С машины смахнули пыль и… о чудо: кузов просто сиял новеньким лаком! Качество покраски даже превзошло заводское — не осталось никаких следов ремонта, а «шагрень» меньше, чем на «родных» деталях. И под капотом идеальный порядок. Мастер уверял, что к машине никто со времен первого (и единственного!) ремонта даже не притрагивался. Только как быть с неоднократными актами многочисленных осмотров? Но в конечном итоге пришлось признать: никаких следов некачественного ремонта не обнаружено. А хозяйка наконец-то получила свой автомобиль — как новенький. Результат, что называется, выстрадан.

Мы намеренно не стали называть ни автосервис, ни страховую компанию. К сожалению, речь идет не о частном случае, а о явлении, с которым сталкиваются многие. Все больше автомобилистов страхуют машины не только по программе обязательного страхования, но и добровольно. К сожалению, иные страховщики, пользуясь юридической неграмотностью клиентов и тем, что многие просто не хотят обращаться в компанию из-за каких-то «мелочей», откровенно «разводят» доверчивых людей. Сколько фирма заплатила сервису за ремонт — неизвестно, однако явно пыталась сэкономить на переделке. Но как только на стол руководству легла грамотно составленная досудебная претензия с конкретными требованиями и подробным описанием возможных последствий судебного преследования — конфликт тут же разрешился. Непонятно, правда, зачем понадобилось его раздувать — выгода-то наверняка была копеечной. Но, видимо, ссориться с клиентом пока еще дешевле…

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Архивная статья
Количество просмотров1155
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: