Безумные ози

Безумные ози

А если эти чудаки привозят на какую-нибудь выставку свой шоу-кар, да такой, что все другие автопроизводители сразу бледнеют?

«Ози (австралийцы. – Прим. ред.) опять учудили» – вот что все говорили, когда команда HSV показала очередной проект. Это шоу-кар в чистом виде, фактически пример заводского тюнинга и отчасти концепт. Не исключено, что в дальнейшем многое из этого автомобиля будет воплощено в серийной продукции. Называется он GTS/R, создан для скоростного движения по гоночным трассам и дорогам. В общем, нечто в стиле знаменитого Interceptor из «Безумного Макса-1». Помните черный Ford XB GT Сoupe Макса Рокотански? «Это п-последний из в-Вэ-восемь… С-с-сосет нитрос. Ш-ш-шестьсот с-сил!»

В качестве базы для GTS/R его создатели выбрали шасси полноприводного Coupe 4. Внешний вид – заслуга главы дизайнерского отделения Джулиана Квинси. Он развивал основные гоночные мотивы: раздутые арки, элементы, огранизующие аэродинамику, приземистость кузова. Агрессивный перед вышел как бы сам собой: ведь нужно как-то решить вопрос с охлаждением агрегатов… Необходимо было и подчеркнуть прямую связь этого автомобиля с гоночной трассой.

Фары, конечно же, ксеноновые. Тюнеры всего мира называют их HID (High Intensity Discharge). Габаритные огни выполнены по светодиодной технологии – LED. Аналогично сделаны двойные задние фонари с объемными оптическими элементами. «Тут мы пытались, – объясняет Квинси, – проработать то, что потом можно будет использовать в новых моделях HSV. Ну, конечно, нас интересовала и эффектность такого хай-тека».

Задняя часть украшена активным актикрылом и диффузором под бампером. Вентиляционные решетки на корме не просто декорация. «У нас было большое давление за задними арками, поэтому мы решили проделать отверстия и ослабить его. Автомобиль сразу «прилип» к дороге. Подобное можно увидеть на спортивных GT».

Технически автомобиль полностью оправдывает свою грозную внешность. Под капотом стоит потрясающий 6-литровый LS2 V8 (новая модель, выпускающаяся по лицензии Chevrolet) с усиленными поршнями, клапанами, цепями, валами с большим подъемом, спортивной системой питания и перекалиброванным блоком управления. Предусмотрена система охлаждения масла в двигателе. Вдобавок радиатор опущен ниже и наклонен назад, чтобы освободить место для системы холодного впуска. Как и следовало ожидать, после модификаций мощность нового мотора возросла до 449,2 л.с. при 6200 об/мин. Но особо радует момент – 605 Н*м при 4800 об/мин.

Трансмиссия механическая. Шестиступенчатая коробка со сближенными передачами и усиленным сцеплением. Главная пара – 3,73.

Для настройки подвески, в которой широко использованы алюминий и детали знаменитой гоночной фирмы Ohlins, инженеры HSV специально выезжали в город и тестировали ее во всех режимах. Тормоза на передней оси собраны из компонентов AP Racing: 6-поршневых суппортов и карбон-керамических дисков диаметром 374 мм.

Внутри функциональность сочетается с гоночным стилем – приборной панелью из карбона, спортивными сиденьями Race Tech и хромированным каркасом безопасности. Общая длина составляющих его труб – 52 метра.

Заполнить такие громадные колесные ниши было совсем непросто. Квинси пришлось самому разрабатывать новый вид дисков диаметром 19 и шириной 9,5 дюйма. На них поставили шины Bridgestone 245/35ZR19 (передняя ось) и 275/30ZR19 (задняя).

Как вы думаете, что бы сказал Мел Гибсон при виде этого автомобиля? Мне кажется, он просто заорал бы от восторга, как при первой встрече со своим «П-последним из в-вЭ-восемь»!

Подпишитесь на «За рулем» в