Встречаем «всемирную формулу»

ВСТРЕЧАЕМ «ВСЕМИРНУЮ ФОРМУЛУ»

Фото автора

Прокатный картинг? Конечно, на безрыбье и рак – рыба. Относительно низкие цены превратили этот, по сути, аттракцион в гонки. Но и здесь не без проблем – настоящего профессионала на примитивной технике не вырастить.

ФОРМУЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Не так давно комитет по картингу Международной автомобильной федерации дал старт проекту World Formula («Всемирная формула»). Привлекательность нового класса – в единых для всего мира технических требованиях, едином стандарте состязаний и посильных для пилотов разных стран ценах. Отсюда и многообещающая перспектива «всемирной» – она должна дать шанс спортсменам развивающихся государств проводить зональные чемпионаты и на равных соперничать с богатыми европейцами.

Тележки WF – это недорогие, но по-настоящему спортивные шасси с силовым агрегатом без коробки передач – некий мостик между прокатным и профессиональным картингом. Стандарты их изготовления весьма просты – производство рам, колес, покрышек, пластиковых элементов (их называют кузовом) можно наладить, считай, в любой стране. Для снижения стоимости запрещено использовать титан, магний и композитные материалы. Но самое главное здесь – четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного или водяного охлаждения рабочим объемом 200 смз, для которого (редчайший случай) в технических требованиях оговариваются не только параметры, но и его розничная цена! Она не должна превышать $1000.

ДОГОНЯТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ

В кои-то веки мы не отстали от зарубежных коллег. В минувшем году при поддержке Национальной ассоциации картинга продвижением нового класса в стране занялась фирма «Формула Норд Вест». Российский вариант «всемирной» представляет собой чешское шасси MS Kart с вполне элегантным кузовом, гидравлическими тормозами и рулем, обшитым замшей. Двигатель Briggs & Stratton – американского производства. Кстати, он пока единственный, одобренный Международной автомобильной федерацией для WF. Его мощность – 15 л. с. при 8000 об/мин, а масса – 12 кг. Охлаждение воздушное, карбюратор, сцепление «сухое». Помимо привычной веревки для ручного пуска, есть еще и электростартер. Но самое отрадное: все это добро не надо приобретать в собственность.

Сейчас российская «мировая формула» – класс арендный. Заплатил – и участвуй в тренировках, отдельных гонках или многоэтапных состязаниях. Из «капвложений» – лишь затраты на амуницию. Конкретные цифры? Пожалуйста.

Тренировка продолжительностью 10 минут в январе – марте стоила 500 рублей (сопоставимо с расценками на прокатный картинг), а полный гоночный день – 3000.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАБАВА

Январь–март? Здесь нет никакой ошибки – первые состязания в новом классе стартовали зимой на подмосковном картодроме «Лидер». За рубежом такого нет – на покрышках без шипов по снегу и льду, да еще и на открытой всем ветрам тележке. Чисто российское развлечение. А что делать, при нашем-то климате межсезонье может растянуться на полгода. Такие простои истинный спортсмен не может себе позволить. Кто же оказался в числе гонщиков, рискнувших сразиться за призы семиэтапного зимнего Кубка «всемирной формулы»? Прежде всего, любители, пришедшие в WF из прокатного картинга. И самое любопытное: они не были статистами на фоне именитых пилотов. Не раз и не два любители давали бой мастерам и выигрывали этапы. А конкурировать им приходилось с такими «профи», как Виктор Шайтар, Дэвид Маркозов, Виктор Антонов, Юрий Байбородов и даже с гонщиком года Алексеем Васильевым. Да-да, именитых кольцевиков тоже заинтересовал новый класс – на наших гонках «всемирной» они исправно выступали. Были и зарубежные гости – из Белоруссии и с Украины. У них те же проблемы: нет доступного класса, где можно помериться силами с серьезными соперниками. Поэтому, узнав о российских состязаниях, поспешили к нам.

Как хочется верить, что в России появился класс, имеющий шанс стать базой для развития картинга в частности и автоспорта в целом. Помечтаем о том, что не через сто лет, а гораздо быстрее современное и недорогое шасси вытеснит самоделки с мотоциклетными моторами. Впрочем, не станем забегать вперед, раздавать авансы. Подождем, пока стартует летний сезон «всемирной формулы» – сухого асфальта ждать осталось недолго.

Подпишитесь на «За рулем» в