Первая линия обороны

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ ОБОРОНЫ

Бампер первым принимает удар при ДТП, причем часто его наносит... беззащитный пешеход. Именно ради его спасения нынче полным ходом разрабатывают системы, снижающие тяжесть последствий от незапланированной встречи человека и машины: безопасные приподнимающиеся капоты, внешние надувные подушки... Но все это сработает эффективней, если автомобиль сумеет определить, на что или на кого наезжает? Ребенок? Взрослый? Может, велосипедист или корова, или просто столб? Фирма "Сименс" разработала датчик, по сути - оптиковолоконный кабель, в доли миллисекунды определяющий вид препятствия, точку и силу удара.

Световод с отражающим покрытием, который допускает в исходном состоянии утечку строго определенного количества света, вживляют в бампер или в переднюю часть капота. Стоит бамперу вместе со световодом слегка деформироваться, как световые потери изменятся. Компьютер определяет величину и зону изгиба.

Датчик работает на скоростях от 20 до 60 км/ч и уже через 3 мс выдает полную информацию об объекте. Соответственно, система безопасности успевает решить, надо ли и насколько поднимать капот, надувать подушку перед стеклом или "все обойдется". Конечно, оборудованный таким датчиком бампер станет ощутимо дороже, но не ценнее здоровья и жизни человека.

Новый бампер четко различит характер наезда на препятствие.

Подпишитесь на «За рулем» в