Один и тот же автомобиль за разные деньги?

В современном автомобильном мире правят бал альянсы и глобальные стратегические партнерства. Под этими умными словами, как правило, подразумевают сокращение издержек на производство, и быстрое приобретение одним из автоконцернов машины, которой он может закрыть брешь в собственной модельной гамме. И, естественно, все это ради одной цели — получение прибыли.

Судя по результатам продаж, эти принципы действуют. Никто из производителей не остается в накладе. Может быть потому, что покупатель стал не слишком разборчив? Нынешние потребители готовы платить за бренд, лошадиные силы мотора, дизайн. А конструкция отходит на задний план. Автомобиль выбирают чувствами. Вроде нравиться или нет, удобно или не очень.

Скажем японско-французская троица — Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В общем одно и то же, с разницей в «лицах». Но Mitsubishi продают гораздо больше. Думаю, только от того, что в России автомобили этого японского бренда всегда ценились, а внешность японца выигрышнее. Такая же картина будет с ASX, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. Японцы и здесь будут впереди по продажам. К тому же они предлагают больше модификаций и переднеприводные варианты, а, скажем, Peugeot сделали ставку только на полный привод. Но внешность, в этот раз, поможет продукции PSA. Дизайн «ситроена» и «пежо» интереснее.

Иным путем пошли Renault и Mercedes-Benz создав коммерческий фургон Citan (http://www.zr.ru/a/443655/). Французский малотоннажник Renault Kangoo учат ездить по-немецки. Поэтому ощущения от управления им должны быть совсем другие. И именно эти чувства не позволят владельцам думать, что машина построена на базе Kangoo. Хотя внешне определить это труда не составит.

А Toyota Camry и Lexus ES. Основные покупатели этих машин — корпоративные автопарки крупных компаний. А там есть четкое деление — управляющим среднего звена положена Camry, топ-менеджерам ES. По сути машина одна, но какова сила бренда! Lexus есть Lexus. Престиж, уважение на дороге, богатое оснащение.

Плохо ли это? Думаю нет. Машины становятся все надежнее и совершеннее. А массовому покупателю гораздо важнее, удовлетворяет ли автомобиль его потребностям, нежели особенности технических новаций. В конструкцию подвески он будет вникать в последнюю очередь. А вот удобство посадки выйдет на первый план.

Подпишитесь на «За рулем» в