"Лада-Ларгус", "Лада-Гранта", "Шевроле-Авео" на испытаниях.

Наш августовский марафон “60 часов “За рулем” закончился. Большой материал читайте в октябрьском номере ЗР. Я же поделюсь своими впечатлениями о ездовых качествах каждой из машин, не обращая внимания на технические неисправности, возникшие во время заездов.

“Лада-Ларгус”. Вместительная, не валкая на дороге, но и самая медленная. Подвеска настроена лучше всех. Чем-то автомобиль напомнил упругий резиновый мячик. Едет, глотает всю дорожную мелочь и никакой раскачки, кренов. Все хорошо и спокойно. Сейчас подумал, что про машину и вспомнить-то нечего, кроме пробитого колеса. Ехала себе и ехала. Размеренно, спокойно, не досаждая неисправностями. Так и доехала до финиша первой. В общем, спасибо французам за отличную ходовую!

“Лада-Гранта”. Признаться, не ждал от изделия российского автопрома ничего хорошего. Но автомобиль приятно удивил по ряду параметров. Подвеска, для российского автомобиля, настроена неплохо. И с этим вазовцев можно поздравить. На высокой скорости, (Напомню, что марафон проводят на территории закрытого автополигона. По кольцу, где скорость движения не ограничена) машина хорошо держит прямую и не шарахается из стороны в сторону, пытаясь уйти с траектории. Рулевому управлению, не достает информативности, но “баранка” не вырывается из рук. Поведение “Гранты” предсказуемо.

Что не понравилось, так это коробка передач. Мое мнение – ее надо менять. Видимо проблема с синхронизаторами. Перед стартом передачи включались более-менее нормально. Но после пары дней марафона, чтобы переключиться вверх или вниз, нужно было очень стараться. Перехожу с пятой на четвертую и не могу попасть. Рычаг не заходит. С третьей на вторую – такая же ситуация. К тому же переключения стали заметно жестче. В городском ритме движения такая работа узла будет только раздражать.

Тормозам я бы тоже добавил информативности. При интенсивном замедлении их явно недостает. В оправдание можно сказать лишь, что со 170 км/ч тормозить будет не каждый.

“Шевроле-Авео” стал в нашей тройке самым быстрым. Перед марафоном я поездил на этой машине по городу. Мне понравилась подвеска. Она превосходит ходовую “Гранты” и вплотную подходит к “Ларгусу”. Плотная, но не жесткая. Хорошо глотает дорожную мелочь и неглубокие выбоины асфальта. Нормально ведет себя в колеях на МКАДе.

Но в условиях полигона, на высокой скорости (ограничитель срабатывает на 210 км/ч), характер “Шевроле” меняется. Появляется продольная раскачка кузова и к автомобилю теперь нужно подстраиваться. Впрочем, это даже интересно. Нет однообразия “Ларгуса”. Там едешь и чуть ли не засыпаешь, а “Авео” постоянно держит в форме. Коробка передач – лучшая из тройки. Переключения четкие в любом режиме движения. Жаль, что электронный глюк не позволил машине выиграть. Но для меня “Шевроле” все равно стал фаворитом.

Подпишитесь на «За рулем» в