Проба руля Mercedes-Benz B200.

Не так давно мне удалось попробовать следующее поколение Mercedes-Benz B-класса. “Премиум” компактвеэн пока единственный на нашем рынке автомобиль, столь престижной марки и в столь богатом оснащении. BMW только собирается представить конкурента. На автосалоне в Париже баварцы показали переднеприводный Active Tourer. Пока это только концепт. Но, учитывая, что переднеприводная платформа UKL1 (на которой и построен Active Tourer) уже была обкатана на различных моделях Mini, появление серийного экземпляра не за горами. Так или иначе, “Мерседес” опередил конкурентов по большой немецкой тройке. B200 уже можно заказать у дилеров.

Когда я впервые увидел машину на стоянке, она показалась мне типичным хэтчбеком. Ну не вяжется она у меня с семейным вэном и все тут. Да, в габаритах B200 раздался, а при сложенной спинке заднего сиденья внутрь влезает 1545 л. Немало. Но при всем этом внешность получилась динамичной, и уж никак не “семейной”.

Не сразу привык к селектору 7-ступенчатой трансмиссии. Дело в том, что привычной рукояти на тоннеле справа у “Мерседеса” нет. Селектор представляет собой рычажок, размещенный под рулем. Поначалу спутал его с рычажком управления “дворниками”. Погода была дождливой, нажал чисто интуитивно. Стеклоочистители, понятное дело, не шелохнулись. Изменился лишь шепот двигателя… Вот тогда и обратил внимание, что на привычном месте селектора автомата – ящик для мелочевки. Хотя пользоваться таким не распространенным решение просто. Нажатие вниз и коробка переходит в “драйв”. Вверх – включается передача заднего хода. Клавиша на торце – “паркинг”. А вот чтобы включить спортрежим или переключать передачи с помощью подрулевиков, нужно нажать кнопку, расположенную на центральной панели, рядом с “аварийкой”. На мой взгляд – несколько мудрено.

Еще одно решение, которое удивило – большой монитор на центральной панели. В салоне он смотрится как что-то инородное. И если ночью мелкие воришки спутают эту часть автомобиля с навигатором или, еще хуже с iPad “забытый” владельцем, стекла поутру можно недосчитаться.

Едет B200 по мерседесовски. В спортрежиме двигатель легко раскручивается до 4500 об/мин. Тяга под педалью есть всегда - очень удобно при обгонах. Ну а если хочется большей динамики, жмем левый подрулевик и скидываем передачу вниз. Через какое-то время автоматика сама переведет трансмиссию в тот режим, который был выбран ранее.

Если хочется ехать экономично, нажимаем клавишу Eco и на светофорах активируется система “старт/стоп”.

В машине много электроники, отвечающей за безопасность. Контроль мертвых зон, определение дистанции до впереди идущего автомобиля и т.д. Но по мере того, как я осваиваюсь за рулем, некоторые электронные помощники начинают раздражать. Предупредительный писк раздается уж очень часто, и в городе я отключил часть “опекунов” через меню борткомпьютера.

Цена на машину со 122-сильным мотором начинается от 1 040 000 руб. Экземпляр, на котором ездил я (1,6 л., 156 л.с. ) стоит 1 850 826 руб.

B-класс отлично подойдет на роль городского престижного средства передвижения. Нет ощущения, что на нем экономили. Откровенно бюджетных решений в салоне не нашел. Но с точки зрения практичности… Дорожный просвет машины 105 мм. Для поездки на дачу по грунтовке очень мало. А под “брюхом” – лист шумоизоляции, который при контакте с крупным камнем можно ободрать или порвать.

Видите, на одной из фото за B200 едет “Пежо-3008”? Мы сделали групповой тест этих машин. Несмотря на кажущуюся разность, они во многом схожи. Мощности двигателей одинаковы, обе переднеприводные с автоматической трансмиссией, схожи и показатели вместимости салонов. 3008-ой, правда, намного дешевле. Результаты получились интересными и неоднозначными.

Подпишитесь на «За рулем» в