Новый Range Rover: вседорожник и лимузин

На днях приехал с презентации четвертого поколения британского вседорожника. Если коротко – впечатлен! Потенциал у автомобиля огромный.

Испытать его в России можно будет уже в начале следующего года. У нас новый Range Rover стоит от 4 000 000 рублей. Заказы принимают уже сейчас, правда пока предпочтение отдают тем, у кого уже есть "Рейндж” третьего поколения.

Что ж, есть от чего завидовать этим людям. Во время теста мы штурмовали броды, гоняли по песчаным дюнам, карабкались вверх по горным перевалам. Казалось, что автомобиль может все.

Машина четвертого поколения заметно сбросила в весе. Кузов и некоторые детали подвески теперь алюминиевые. А дверь багажника выполнили из SMC-пластика.

В салоне поначалу показалось простовато. Дизайн сдержанный, но качество материалов соответствует классу. Поездив, понял преимущество такого подхода – внешний вид интерьера не надоедает со временем.

Так выглядят шноркели Qween Mary. Очень близко к ним расположена горловина бачка омывающей жидкости. Если заливать жидкость без воронки, да в ветренную погоду, часть омывайки может попасть в воздуховод.

По сравнению с предыдущим поколением модели клавиш и переключателей на передней панели стало в половину меньше. Зато появился сенсорный экран. И все бы хорошо, но вот графика навигационной системы просто отвратительна. Может европейские и российские карты будут выглядеть по другому, но вот то, что я видел в Марокко, где проходил тест, категорически не понравилось. Такую графику можно простить бюджетному седану, а уж никак не машине класса люкс. Надеюсь, что в европейских версиях графика карт будет более интересной. Скажем, почему бы не взять Google maps, которую уже использует Audi?

Провинциальные дороги в Марокко чем-то похожи на наши. Только заметно уже и разметки никакой (даже намеков нет). Но формально по ним можно ехать в обе стороны. Потому, чтобы разъехаться, водители съезжают на обочину. К счастью, встречные редки. На дорогах гораздо больше праздно шатающихся людей, овец, тощих коров и ослов. Кстати, последние упорно не уступают дорогу. Им плевать на статус и важность…

Интересны и нравы полицейских. Они, так же как и в России, могут просто остановить и проверить документы. Ну а если что-то нарушить… Как мне пояснили: страна южная, лучше договариваться на месте. Запомни слово “бахшиш”, остальное на пальцах и смеси языков. Сумма штрафа зависит от многих факторов. Например, от крутизны автомобиля. То есть глядя на новый Range Rover с меня мало не возьму, подумал я...

Однако что нам асфальт, если в распоряжении Range Rover. С дороги медленно сползаем в реку. Для преодоления брода новинка подготовлена лучше, чем предыдущая модель. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды увеличилась до 900 мм. Чтобы мотор не “хлебнул” воды под капотом сделаны специальные шноркели (названные Qween Mary). Воздух, попадая через прорези в моторный отсек, проходит между верхней и нижней частями капота и только затем, через шноркели, попадает во впускные патрубки.

В распоряжении водителя есть и система Terrain Response 2. Теперь она автоматически может выбирать режим движения по поверхности. Но если не доверяете электронике, нажмите кнопку Auto. Тогда из панели выдвинется шайба и с ее помощью можно выбрать режим вручную.

Появился и новый шестицилиндровый дизель. Хоть он и самый маломощный в гамме, понравился больше других силовых агрегатов. Максимальные 600 Н.м. момента доступны с 2000 об/мин. Хорошо тянет на “пересеченке”, да и на асфальте достаточно динамичен. А после штурма горного перевала в атласских горах (высота 2700 м.) борткомпьютер выдал расход 11 литров на 100 км. Более чем скромно.

На презентации модели британцы говорили, что машина стала и более надежной. Что ж, этому очень сильно хочется верить. Ведь проведена действительно большая работа. Под час автомобиль люкс-класса чувствует себя на бездорожье лучше, чем на асфальте. Силовые агрегаты, по своим характеристикам, довольно удачны. И если надежность нового “Рейнджа” будет на таком же достойном уровне – успех машине гарантирован.

Подпишитесь на «За рулем» в